Пт. Апр 26th, 2024
Диагностика, тест

Данный фрагмент может являться составляющим годового плана педагога-психолога ДОУ

Диагностическое направление педагога-психолога

в 20___-20__ учебном году.

В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный и личностно-деятельный подход в обучении и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях, обсуждаются пути и принципы внедрения их внедрения и реализации. Одним из существенных принципов личностно-ориентированного подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основой личностно-деятельностного подхода является развитие у детей навыков общения.  Для реализации этих подходов педагогам, ежедневно общающимся с дошкольниками и оказывающим существенное влияние на формирование его личности, необходимо иметь определенные сведения о эмоциональном состоянии детей, их актуальных и потенциальных возможностях. Только имея такую точную информацию, можно осознанно и целенаправленно спланировать и реагировать процесс воспитания и развития, максимально подходящий каждому ребенку. Получить подробные сведения можно с помощью диагностики.

При организации диагностической работы, мы учитываем  Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 № 70/23-12, в котором изложены основные тенденции современной практики диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования, освещены основные ошибки при ее организации. Также берем во внимание рекомендации по организации и проведению диагностики Широковой Г.А.

Психодиагностическая работа является частью общей системы диагностики в ДОУ (совместно с педагогической и медицинской). Проводится диагностика со всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

С детьми.

Содержание диагностической работы с детьми отражено в годовом плане. Учитывая наполняемость детского сада, приоритетное направление работы по интеллектуально-творческому развитию детей, нами предпринята попытка разработать систему групповых диагностик, которые за непродолжительное время позволят получить данные о познавательном, эмоциональном развитии детей не только подготовительных, но и старших и средних групп, а также уделить внимание своевременному выявлению проблем в раннем развитии детей (1 и вторая младшие группы). Часть данной системы было апробировано в прошлом учебном году и показало свою эффективность и расширена в этом. Полученная система диагностики педагогом-психологом отражена в таблице.
Таблица с системой диагностики детей преставлена с статье: Система первичной диагностики детей (из опыта работы)

С педагогами.

       С педагогами диагностическая работа ведется по запросу самих педагогов и администрации.

В связи с наличием компьютерной техники и компьютерных диагностических методик, появилась возможность компьютерной диагностики.

В начале и конце года воспитатель заполняют анкету «Моя группа», в которой отражают особенности детей своей группа, выделяя детей группы риска, с которыми строится коррекционная работа.

 Интересные методики для работы с педагогами можно также выбрать и запланировать в плане из раздела Диагностика педагогов и родителей

С родителями.

       Основной принцип диагностической работы с родителями – добровольность. Диагностика предлагается как помощь в определении причин каких-либо проявлений детей и выполняются по желанию. Также предложено компьютерное тестирование по различным вопросам воспитания.

Родители детей до 4- лет включительно на родительских собраниях или консультациях могут сами оценить уровень сенсомоторного развития своих детей (Анкета «Мой ребенок»).

Также диагностические матодики понадобятся для диагностики на индивидуальных консультациях. Тут помогут подборки рубрики  Диагностика педагогов и родителей , а также книжная полка их раздела VIP.

Педагог-психолог

Скачать документ бесплатно: диагностика психолога в ДОУ

Золотое правило диагностики

Планируйте минимум диагностики. Если проведете больше, вас похвалят ( в том числе и вы сами). Если не успеете выполнить план – чревато последствиями.

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся