Предлагаю образцы своего годового плана работы на несколько лет.
Образец 1. Скачать годовой план бесплатно: Годовой план работы на ____________ учебный год
План работы на 20____– 20____ учебный год.
Пояснительная записка.
В настоящее время требования федерального государственного стандарта подтверждают необходимость и важность психологического сопровождения детей на всех возрастных этапах, отводят большую роль профилактической работе со всеми участниками образовательного процесса. Система работы, выстроенная в 20____-20_______ учебном году показала свою эффективность, дала хорошие результаты готовности к обучению в школе. Но диагностика детей оказалась не достаточной, поверхностной, занимала много времени, что не позволило оказать консультативную и практическую помощь родителям детей, имеющих небольшие сложности в познавательном развитии. Также в рамках экспериментальной площадки по интеллектуально-творческому развитию детей требуется более углубленная диагностика познавательных процессов. Поэтому одним из направлений работы в предстоящем году выбрано следующее: разработка диагностических бланков для проведения групповой диагностики познавательных процессов детей средних, старших и подготовительных групп, их апробация и обобщение.
Также в 20__ – 20__ уч.г необходимо продолжать. вести работу по основные направления: психопросвещение, психопрофилактику, консультирование, диагностику, коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу в соответствии с поставленными задачами.
Приоритетное внимание уделить психологическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, созданию условий для полноценного и разностороннего развития детей, оснащению развивающей среды в группах.
Отбор детей на профилактические и коррекционные занятия осуществлять по итогам диагностики, уделив приоритетное внимание детям с проблемами поведения и эмоционально-личностной сферы, т.к. в прошедшем учебном году запланированного времени не хватало на решение всех запросов от родителей и педагогов.
С целью активизации психолого-педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, повышения уровня их психолого-педагогических знаний, психопрофилактики и психопросвещения вести консультативную работу на родительских собраниях, в уголках для родителей вывешивать актуальную информацию, ознакомить в письменном виде в результатами диагностики всех родителей средних, старших и подготовительных групп.
Педагоги проявляют интерес к проводимым семинарам, тренингам, поэтому принято решение продолжить работу с педагогическим коллективом по актуальным психологическим направлениям. Использовать разнообразные формы работы (психологические игры, семинары – практикумы, тренинги, дискуссии), подобрать тематику в соответствии с задачами детского сада, выявленными проблемами и приоритетным направление работы детского сада.
Основными задачами МАДОУ № ____ на 20____-20___ учебный год выбраны:
1.
2.
3.
(перечисляются задачи детского сада)
С учетом данных задач и опыта работы психологической службы были обозначены цель и задачи работы на год.
Цель и задачи работы педагога-психолога
на 20___-20___ учебный год
Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
– Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, сохранению их психологического здоровья.
– Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
– Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам.
– Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
– Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения.
– Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
– Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе.
– Обогащение предметно-развивающей среды в группах
(Часть задач должна пересекаться с задачами детского сада)
Самообразование и накопление опыта по теме:
– «____________________________________________________________».
(указываете свою тему)
Педагог – психолог МАДОУ № ___
____________ ______________________
ФИО подпись
Тема Сроки |
Направление работы |
Мероприятия |
||||
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||||
Диагности- ка
Сентябрь |
Психопроифлактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | 1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект.2. Готовность к школе (дети 6-7 лет) (тест Керна-Иерасека).3.Групповая методика: «Срисовывание образцов» (Подг. и Ст. группы)4. Наблюдения на занятиях и прогулках5. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). | Анкетирование:«Мой ребенок» (сенсомоторное и социальное развитие детей 1,5 – 4 лет) в первой, второй младших и средних группах. | Анкетирование «Моя группа».БеседыИндивидуальная и групповая диагностика по запросам. | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Консультация «Оснащение психологического уголка в групповой комнате». | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Выступление на родительских собраниях. | ||||||
Коррекцион-но-развива-ющая работа | Индивидуальные занятия по запросу. | Индивидуальные рекомендации по развитию познавательных способностей детей по итогам диагностики. | Индивидуальные рекомендации по работе с детьми на развитие их познавательных способностей по итогам диагностики. | |||
Организационно-методическая работа | Разработка бланков диагностики, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, формирование групп. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, диагностикам.Заполнение карт психологического развития. Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации. | |||||
Октябрь | Психопроифлактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Семинар-практикум «Гиперактивные дети» | |||
Диагностика | 1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | |||||
Консультирование | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. | Групповая консультация «Особенности детей младшего дошкольного возраста». | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион-но-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организационно-методическая работа | Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям и диагностикам педагогов и родителей.Заполнение карт психологического развития. Оформление документации на ПМПК детского сада.Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации. | |||||
Детские страхи
Ноябрь |
Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7)3. Проф. занятие «Коробочка страхов». (занятие №2) – Ст. группы | ||||
Диагностика | Методика «Два дома» – Ст. гр. – выборочноРисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются все дети» (занятие № 1). – Ст. и П. гр.Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов и по запросам. | Индивидуальные консультации по проблемам преодоления страхов и по запросам. | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки (Страхи и др.) | |||||
Коррекцион-но-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. |
Семинар-практикум: «Развитие восприятия и сенсорики у детей дошкольного возраста» |
||||
Организационно-методическая работа | Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок. Подготовка к выступлению на семинаре.Составление индивидуальных коррекционных занятий.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Составление плана на декабрь. | |||||
Декабрь
Детская тревож ность
|
Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Выступления на родительских собраниях по учебным планам | Практикум «Познаем себя». | ||
Диагностика | Дом, дерево, человек – выборочноГрупповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам | Индивидуальные консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекционно-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3 Индивидуальные коррекционные занятия.. | |||||
Организационно-методическая работа | Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики Дом, дерево, человек, составление справки.Подготовка к практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам. | |||||
Январь
|
Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | Промежуточная диагностика детей: Анкета «Мой ребенок».Опрос «Компьютер и ТВ»Групповая диагностика познавательных процессов (средние группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион-но-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр)3. Индивидуальные коррекционные занятия. |
Семинар-практикум: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста». |
||||
Организационно-методи-ческая работа | Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка, обработка и обобщение материалов промежуточной диагностики и опроса детей. Подготовка к семинару-практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам. Составление листовок для психопросвещения. Подготовка к неделе психологии. | |||||
Февраль | Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Неделя психологии «Психологическое здоровье». | |||
Диагностика | Рисунок «Моя семья», «Я в школе», «Я в детском саду». | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | По запросам. | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион-но-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. | Семинар-практикум «Развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста». | ||||
Организационно-методи-ческая работа | Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка к семинару-практикуму, индивидуальным и групповым консультациям и диагностикам. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики «Моя Семья», «Я в детском саду», «Я в школе». Составление листовок для психопровсещения. Подготовка и проведение недели психологии. | |||||
Март | Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | По запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам. | Групповая консультация «Детская агрессивность»Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекционно-развивающая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организационно-методи-ческая работа | Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Обработка диагностики «Моя семья», составление справки. Подготовка к групповой и индивидуальным консультациям. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. | |||||
СМИ, компьютеры и их влияние Апрель | Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7). | ||||
Диагностика | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам | Индивидуальные консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекционно-развива-ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организационно-методическая работа | Подготовка, обработка и обобщение материалов опроса детей и анкет родителей и педагогов. Подготовка к занятиям с детьми.Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к индивидуальным консультациям.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Самообразование. | |||||
Готовность к школе Май | Психопрофилактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7). | ||||
Диагностика | Диагностика готовности к школьному обучению (Тест Керна-Иерасека, мотивационная готовность Нежнова).Повторно групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект, выборочно. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросамИтоговая диагностика: Анкета «Мой ребенок» (1 и 2 младшие группы) – выборочно. | Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по готовности детей к школе и по запросам | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекционно-развивающая работа | Индивидуальные коррекционные занятия. | Выступление на родительских собраниях: «Как избежать школьных стрессов». | Деловая игра «Современные технологии интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста | |||
Организационно-методи-ческая работа | Составление анкеты, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, диагностике.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики готовности к школе, написание справок.Подготовка к тренингу, индивидуальным и групповым консультациям.Составление годового аналитического отчета. Заполнение медицинских карт. | |||||
Адаптация Июнь – июль (август) | Психопрофилактика | Прием детей, наблюдение и помощь в адаптации. | ||||
Диагностика | Наблюдения и ведение адаптационных листов. | |||||
Консультирование | Консультирование и родите-лей по вопросам адаптации детей и по запросам | Консультирование воспитателей по вопросам адаптации детей и по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Организационно-методи-ческая работа | Заполнение адаптационных карт.Посещение библиотеки для поиска материалов и повышения научной и психолого-педагогической квалификации. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.Составление годового плана на год, подборка соответствующих материалов (диагностических методик, составление листовок, собраний, семинаров и др.). | |||||
Образец№ 2. Годовой план педагога-психолога : скачать бесплатно: годовой план работы 2