Ср. Апр 24th, 2024

Предлагаю образцы своего годового плана работы на несколько лет.

Образец 1. Скачать годовой план бесплатно: Годовой план работы на ____________ учебный год

План работы на 20____– 20____   учебный год.

Пояснительная записка.

       В настоящее время требования федерального государственного стандарта подтверждают необходимость и важность психологического сопровождения  детей на всех возрастных этапах, отводят большую роль профилактической работе со всеми участниками образовательного процесса. Система работы, выстроенная в 20____-20_______ учебном году показала свою эффективность,        дала хорошие результаты готовности к обучению в школе. Но диагностика детей оказалась не достаточной, поверхностной, занимала много времени, что не позволило оказать консультативную и практическую помощь родителям детей, имеющих небольшие сложности в познавательном развитии. Также в рамках экспериментальной площадки по интеллектуально-творческому развитию детей требуется более углубленная диагностика познавательных процессов. Поэтому одним из направлений работы в предстоящем году выбрано следующее: разработка диагностических бланков для проведения групповой диагностики познавательных процессов детей средних, старших и подготовительных групп, их апробация и обобщение.

Также в 20__ – 20__ уч.г  необходимо продолжать. вести работу по основные направления: психопросвещение, психопрофилактику, консультирование, диагностику, коррекционно-развивающую и  организационно-методическую работу в соответствии с поставленными задачами.

Приоритетное внимание уделить психологическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, созданию условий для полноценного и разностороннего развития  детей, оснащению развивающей среды в группах.

Отбор детей на профилактические и коррекционные занятия осуществлять по итогам диагностики, уделив приоритетное внимание детям с проблемами поведения и эмоционально-личностной сферы, т.к. в прошедшем учебном году запланированного времени не хватало на решение всех запросов от родителей и педагогов.

С целью активизации психолого-педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, повышения уровня их психолого-педагогических знаний, психопрофилактики и психопросвещения вести консультативную работу на родительских собраниях, в уголках для родителей вывешивать актуальную информацию, ознакомить в письменном виде в результатами диагностики всех родителей средних, старших и подготовительных групп.

Педагоги проявляют интерес к проводимым семинарам, тренингам, поэтому принято решение продолжить работу с педагогическим коллективом по актуальным психологическим направлениям. Использовать разнообразные формы работы (психологические игры, семинары – практикумы, тренинги, дискуссии), подобрать тематику в соответствии с задачами детского сада, выявленными проблемами и приоритетным направление работы детского сада.

 

 

Основными задачами МАДОУ № ____ на 20____-20___ учебный год выбраны:

1.

2.

3.

(перечисляются задачи детского сада)

С учетом данных задач и опыта работы психологической службы были обозначены цель и задачи работы на год.

 

Цель и задачи работы педагога-психолога

на 20___-20___ учебный год

 

Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

–   Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, сохранению их психологического здоровья.

–   Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

–   Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам.

–   Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

–   Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам  регулирования своих эмоций и поведения.

–   Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

–   Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе.

–   Обогащение предметно-развивающей среды в группах

(Часть задач должна пересекаться с задачами детского сада)

 

Самообразование и накопление опыта по теме:

– «____________________________________________________________».

(указываете свою тему)

 

Педагог – психолог МАДОУ № ___

____________ ______________________

ФИО   подпись

 

Тема

Сроки

Направление работы

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с  родителями

Работа с педагогами

Диагности-

ка

 

 

 

 

Сентябрь

Психопроифлактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 4,6,7)
Диагностика   1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект.2. Готовность к школе (дети 6-7 лет) (тест Керна-Иерасека).3.Групповая методика:  «Срисовывание образцов» (Подг. и Ст. группы)4. Наблюдения на занятиях и прогулках5. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). Анкетирование:«Мой ребенок» (сенсомоторное и социальное развитие детей 1,5 – 4 лет) в первой, второй младших и средних группах. Анкетирование «Моя группа».БеседыИндивидуальная и групповая диагностика по запросам.
Консультирование Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Консультация «Оснащение психологического уголка в групповой комнате».
Психопросвещение   Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Выступление на родительских собраниях.
Коррекцион-но-развива-ющая работа Индивидуальные занятия по запросу. Индивидуальные рекомендации по развитию познавательных способностей детей по итогам диагностики. Индивидуальные рекомендации по работе с детьми на развитие их познавательных способностей по итогам диагностики.
Организационно-методическая работа Разработка бланков диагностики, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, формирование групп. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным  и групповым консультациям, диагностикам.Заполнение карт психологического развития.  Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.
Октябрь Психопроифлактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Семинар-практикум «Гиперактивные дети»
Диагностика  1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект.
Консультирование Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Групповая консультация «Особенности детей младшего дошкольного возраста».
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методическая работа Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным  и групповым консультациям и диагностикам педагогов и родителей.Заполнение карт психологического развития. Оформление документации на ПМПК детского сада.Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.

Детские страхи

 

Ноябрь

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)3. Проф. занятие «Коробочка страхов». (занятие №2) –  Ст. группы
Диагностика   Методика «Два дома» – Ст. гр. – выборочноРисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются  все дети» (занятие № 1). – Ст. и П. гр.Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов  и  по запросам. Индивидуальные консультации по  проблемам преодоления страхов  и  по запросам.
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки (Страхи и др.)
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.

Семинар-практикум:

«Развитие восприятия и сенсорики у детей дошкольного возраста»

Организационно-методическая работа Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок. Подготовка к выступлению на семинаре.Составление индивидуальных коррекционных занятий.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Составление плана на декабрь.

Декабрь

 

Детская тревож

ность

 

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Выступления на родительских собраниях по учебным планам Практикум «Познаем себя».
Диагностика   Дом, дерево, человек –  выборочноГрупповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам Индивидуальные консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3 Индивидуальные коррекционные занятия..
Организационно-методическая работа Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики Дом, дерево, человек, составление справки.Подготовка к практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам.
 Январь       

 

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)
Диагностика   Промежуточная диагностика детей: Анкета «Мой ребенок».Опрос «Компьютер и ТВ»Групповая диагностика познавательных процессов (средние группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные и групповые консультации по запросам Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр)3. Индивидуальные коррекционные занятия.

Семинар-практикум:

«Развитие мышления у детей дошкольного возраста».

Организационно-методи-ческая работа Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка, обработка и обобщение материалов промежуточной диагностики и опроса детей. Подготовка к семинару-практикуму,  индивидуальным  консультациям и диагностикам. Составление листовок для психопросвещения. Подготовка к неделе психологии.
 Февраль  Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Неделя психологии «Психологическое здоровье».
Диагностика  Рисунок «Моя семья», «Я в школе», «Я в детском саду». Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование По запросам. Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. Семинар-практикум «Развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста».
Организационно-методи-ческая работа Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка к семинару-практикуму,  индивидуальным  и групповым консультациям и диагностикам. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики  «Моя Семья», «Я в детском саду», «Я в школе». Составление листовок для психопровсещения. Подготовка и проведение недели психологии.
  Март   Психопрофилактика  1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)
Диагностика  По запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам. Групповая консультация «Детская агрессивность»Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развивающая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методи-ческая работа Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Обработка диагностики «Моя семья», составление справки.  Подготовка к групповой и индивидуальным консультациям. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
 СМИ, компьютеры и их влияние Апрель  Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7).
Диагностика Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам Индивидуальные консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методическая работа  Подготовка, обработка и обобщение материалов опроса детей и анкет родителей и педагогов.  Подготовка к занятиям с детьми.Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к  индивидуальным  консультациям.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Самообразование.
 Готовность к школе  Май   Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7).
Диагностика   Диагностика готовности к школьному обучению (Тест Керна-Иерасека,  мотивационная готовность Нежнова).Повторно  групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект, выборочно. Индивидуальная и групповая диагностика по запросамИтоговая диагностика: Анкета «Мой ребенок» (1 и 2 младшие группы) – выборочно. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп).
Консультирование Индивидуальные консультации  по готовности  детей к школе  и по запросам Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развивающая работа Индивидуальные коррекционные занятия. Выступление на родительских собраниях: «Как избежать школьных стрессов». Деловая игра «Современные технологии интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста
Организационно-методи-ческая работа Составление анкеты, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, диагностике.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики готовности к школе, написание справок.Подготовка к тренингу, индивидуальным  и групповым консультациям.Составление годового аналитического отчета. Заполнение медицинских карт.
 Адаптация Июнь – июль (август) Психопрофилактика Прием детей, наблюдение и помощь в адаптации.
Диагностика  Наблюдения и ведение адаптационных листов.
Консультирование Консультирование и родите-лей по вопросам адаптации детей и по запросам Консультирование воспитателей по вопросам адаптации детей  и по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Организационно-методи-ческая работа Заполнение адаптационных карт.Посещение библиотеки для поиска материалов и повышения научной и психолого-педагогической квалификации. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.Составление годового плана на год, подборка соответствующих материалов (диагностических методик, составление листовок, собраний, семинаров и др.).

 Образец№ 2. Годовой план педагога-психолога : скачать бесплатно: годовой план работы 2

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся