Вс. Сен 19th, 2021

Каждый возраст  является уникальным с точки зрения развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Каждый этап развития ставит перед взрослым определенные задачи по формированию необходимых для нормального формирования эмоционального мира ребенка условий.

Возраст

Особенности развития эмоциональной сферы детей. Задачи взрослого (педагога, родителя)

2-3

Эмоции выражаются сильно, резкие переходы. Очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих (быстро «заражаются»). Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Обеспечить богатую положительными эмоциональными впечатлениями жизнедеятельность ребенка, физический комфорт.

3-4

Эмоции выражаются сильно, резкие переходы. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение влияют взаимоотношения с сверстниками и взрослыми. Формировать первые «нравственные эмоции» хорошо-плохо. Поддержание экспрессивных проявлений малышей (мимически, жестикуляционные, речевые). Формирование умения сопереживать, сочувствовать. Формирование эмоциональной отзывчивости и позитивной самооценки.Развитие умений узнавать, соотносить и показывать радость, грусть, злость.

Формирование положительной самооценки.

4-5

Эмоциональный фон более ровный, старается контролировать. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Расширение диапазона эмоциональных состояний (испуг, удивление, гнев, грусть, радость), умений их называть, показывать, угадывать. Формирование положительной самооценки. Использовать эмоционально- экспрессивные игры воплощение детьми различных ситуаций из жизни животных, их повадок, передача эмоциональных состояний сказочных героев. Пополнять эмоциональный словарь словами, обозначающими различные настроения, состояния, словосочетаниями отражающими оттенки настроений, учить подбирать синонимы (веселый-радостный).

5-6

Преобладает ровное оптимистическое настроение. Способен различать весь спектр эмоций, появляются устойчивые чувства и отношения. Способствовать развитию эмпатии, умения рассказывать о своем настроении. Учить различным способам выражения эмоциональных состояний и способам их изменения. Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроений, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантономических, жестикуляционных, речевых. Обогащению словаря эмоциональной лексики (безразличный, жалкий, жадный, капризный).

6-7

Развитие высших чувств (чувство юмора, чувство прекрасного, удивление, чувство гордости, стыда).повышенная чувствительность. Развитие эмоционально-волевого компонента готовности к школе. Учить различным способам выражения эмоциональных состояний и способам их изменения. Учить дифференцировать сходные эмоциональные состояния. Обогащению словаря эмоциональной лексики (синонимы, антонимы)

Просмотры 6 , Сегодня 2 

Добавить комментарий