Пн. Апр 15th, 2024
Лэпбук, Времена года, весна, шаблоны, скачать, своими руками

Как показывает опыт, весна – для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить их деятельность для усвоения материала. Хорошим подспорьем моет стать созданный по теме лэпбук, например по нашим макетам или своими силами.

Лэпбук “Весна ” направлен на познавательное развитие детей, расширение их представлений о времени года Весна, ее признаках и особенностях.

Вид в сборке

Лэпбук Весна
Лэпбук, Времена года, весна, шаблоны, скачать, своими руками

Лото “Признаки весны”
Цель: закрепление признаков весны
Задачи: развитие восприятия времен года, речи
Материал: поля лото с карточками для выкладывания с изображениями различных признаков весны.
Правила игры: Правила классического лото.

Приметы
Цель: знакомство с народной мудростью и н ародными весенними приметами.
Задачи: формирование интереса к мудрочти и наблюдательности народа, закрепление признаком времен года.
Материал: Образ весны и приметы на ее юбке, собранные как страницы альбома. Их можно перелистывать.

Загадки о весне
Цель: развитие мышления
Задачи: разрепление признаком и особенностей весны
Материал: загадки на цветке, отгадки на листьях. Собрать как листающуюся книгу верх и низ отдельно или на подвижное соединение. После прочтения загадки ребенок отгадывает ее и ищет картинку-отгадку, перелистывая нижнюю часть.

Стихи о весне.
Цель: художественно эстетическое развитие детей на материале весны.
Задачи: изучение и закрепление признаков весны, анализ художественных образов.
Материал: мини-книжка со страничками, на которых размещены стихи о весне.

Гармошки “Весенний гардероб”
Цель: знакоство с весенней или демисезонной одеждой
Задачи: знакомство с весенней одеждой, подтверждающей, что становится теплее, а значит наступила весна; развитие речи, словарного запаса.
Материал: иллюстрация со шкафом, в котором расположены демисезонные вещи.
Идеи использования: Можно составлять предложения с данными предметами одежды, объяснить, почему эту одежду нельзя/можно надевать зимой, описывать погоду, при которой можно надеть данные вещи и т.д.

Гармошка “Весенние месяцы”
Цель: закрепление весенних месяцев: март, апрель, май (есть отдельные лэпбуки по этим месяцам), их признаков
Задачи: закрепеление порядка следования весенних месяцев, развитие речи.
Материал: гармошка с изображением и названием трех весенних месяцев. Запоминаем последовательность, описываем по картинке изменения в природе, одежде, температуре.

Вращающийся диск “Времена года”
Цель: развитие восприятия времен года
Задачи: закрепление особенностей каждого времени гоода, дифференциация весенних признаков по рисункам, развитие мышления.
Материал: Круг с изображением 4-х времен года и крышка, вобранные вращающимся соединением.
Идеи использования: Вначале можно просто найти весну, доказать, почему ребенок так считает. Затем можно поиграть в игру Когда это бывает. Ребенку завется фраза, типа: расцвели подснежники, выпал первый снег, поехали на море – а ребенок на круге показывает время года отгадку.

Игра “Парные картинки “Весенние цветы””
Цель: развитие памяти
Задачи: знакомство с разными первоцветами, весенними цветами, развитие речи, словарного запаса (первоцветы, ландыш, нарцис, крокус, тюльпан, пролеск, верба, подснежник).
Материал: карточки с букетами весенних цветов в 2-х экземплярах.
Правила игры: Карточки переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди поднимают 2 карточки. Если картинки одинаковые игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если разные, кладет на те же места. Выигрывает тот, кто соберет больше пар. Также цветы нужно назвать.

Игра “Разрезные картинки”
Цель: закрепление признаков весны с помощью иллюстраций
Задачи: развитие восприятия, внимания, моторики
Материл: Рисунки с временем года весна, разрезанные на части. Малышам картинку достаточно разрезать на 2 – 3 части, средним – на 4, а детям старше – от 6 до 9 частей.
Ребенок собирает картинку, описывает изображенное на ней, доказывает, что данное время года – весна.

Игра “Восстанови картинку” и “Составь рассказ”
Цель: закрепление признаков и особенностей весны
Задачи: развитие восприятия, воссоздающего воображения, связной речи
Материал: Картинки с пропущенными частями изображения и фрагменты к ним. Ребенок восстанавливает картинку и составляет по ней связный рассказ из нескольких предложений.

Панно с окошками “Найди, что бывает весной”
Цель: закрепление особенностей весны, ее оличий от других времен года
Задачи: развитие восприятия времен года, мышления, речи.
Материал: Окошки с изображением признаков разных времен года. Дети открывают 2 створки, изучают 2 приметы и отавляют открытой только ту часть, где изображены примены весны. Далее по всем открытым окошкам составляют предложения про весну.

“Яблоня” 4 сезона
Цель: изучение сезонных изменений в природе на примере дерева.
Задачи: развитие восприятия времен года, внимания, речи.
Материал: 4 круга с изображением яблони в разные сезоны, склеенные, чтобы их можно было листать как книжку. Перелистывая страницы ребенок описывает что изменилось, называет время года.

Раскраски.
Цель: закрепление в творческой деятельности признаков весны.
Задачи: развитие восприятия, моторики, творчества.
Материал: раскраски с весной и ее разными проявлениями. Этот раздел легко пополнять и обновлять.

Интерактивное окошко “Признаки весны”
Цель: изучение основных признаков весны
Задачи: тренировка памяти, мышления, речи
Материал: цветок с изображением основных признаков весны, лепестки которого складываются к центру. Дети открывают лепески по очереди и называют признаки. Затем можно без опоры на рисунки назвать их.

Плакат “Весна”
Цель: закрепление признаков весны.
Задачи: развитие внимания, наблюдательности, мышления, речи, памяти.
Материал: иллюстрация, отображающая особенности весны. Интересно сравнивать с такой же иллюстрацией в лэпбуках по другим временам года, выполненным в едином стиле с этим лэпбуком: Зима, Лето, Осень. По иллюстрации можно составлять описания.
Идеи использования:
* Игра “Составь предложение” – по очереди составлять предложение по картинке. Выигрывает тот, кто составит предложение последним.
* Игра “Найди”. Ведущий называет объект, дети на скорость ищут его на иллюстрации.
* Игра “Вспомни все”. После рассматривания, картинка прячется. Затем ведущий задает вопросы, остальные игроки отвечают. Выигрывает тот, кто дал больше всего правильных ответов. Он становится ведущим. Вопросы можно придумывать самим, типа: ? Сколько человек было на картинке ? ?Какого цвета платье у девочки? ?Кто сидел на дереве(под деревом)? ?Что нарисовано в левом нижнем углу? и т.д. Вопросы можно задавать друг другу, без ведущего. Выигрывает то, кто больше всего набрал правильных ответов.

Видео обзор лэпбука:

Секреты сборки, выбор бумаги для печати – описаны в статье: Секреты сборки лэпбука по макетам тИГРОТЕКИ

В статье описан лэпбук Весна:

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся