Развитие памяти – одна из важных задач дошкольного детства. Хорошим помощником здесь выступает мнемотехника.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Существуют различные мнемотехничесике приемы , одним из которых является запоминание информации с опорой на схемы-картинки. Такое заучивание стихотворений легко превратить в игру. Детям и педагогам нравится: легко занять свободное время, дети легче и быстрее в несколько раз учат стихи.
Есть много книг для детей различного возраста, с различной детализацией слов.
Мнемотаблицы для заучивания стихов – 39 стихотворений
Литература по теме:
- Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. Испр. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005. – 96с.
- Белоусова Л.Е. Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2004. – 128с.
- Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: “Детство-пресс”, 2000. – 128с.