При планировании диагностики можно сразу ориентироваться на выбор детей под определённые программы, которые выбудете использовать. А можно наоборот, подбирать программы по итогам диагностики. Решать вам. Предлагаю перечень программ, которые чаще всего используются в ДОУ.
Список коррекционно-развивающих программ кабинета психологии.
№ | Название программы | Цель, направленность и категория | Автор, год издания | Лит. Источн. |
1 | «Давайте жить дружно» | Адаптация к детскому саду. (7 занятий) | Крюкова С.В., Слободяник Н.П | |
2 | «Погружение в сказку». | Программа для детей, имеющих проблемы с эмоциональной стабильностью. С 5 лет | Погосова Н. | |
3 | «Путешествие с Гномом» | Развитие эмоциональной сферы дошкольников. (42 занятия) | Монакова Н.И. | |
4 | «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» -, программа | Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4-6 лет | Крюкова С.В., Слободяник Н.П. | |
5 | Волшебная страна внутри нас. | Программа эмоционально-волевого развития детей. С 5 лет. | ГрабенкоТ., Зинкевич- Евстигнеева Т., Фролов | |
6 | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации | Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие коммуникативных навыков, познавательных процссов | Роньжина А.С. | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. – М.: книголюб, 2003 |
7 | Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми ст. дошк. возраста | Комплексное развитие (15 занятий) | В.Г. МараловЛ.П. Фролова | |
8 | Приключения будущих первоклассников Психологические занятия с детьми 6-7 лет.Скачать программу: Приключения будущих первоклассников | Программа направлена на развитие психических процессов, интеллектуальной и эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, личностной и волевой сферы, формирование позитивной мотивации к обучению. 6-7 лет | Куражева Н.Ю. Козлова И.А. | |
9 | Психогимнастика:Скачать программу: Чистякова М.И. – Психогимнастика | Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). | Чистякова М.И. | |
10 | Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста | Направлена на развитие познавательных процессов, формирование личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения) (6-7 лет). | Катаева Л.И. | Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. |
11 | Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, застенчивые, нерешительные) для детей 5-7 лет. | Занятия направлены на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение; развитие языка жестов, мимики; знакомство с эмоциями человека, осознание своих чувств, умение их выражать, распознание эмоциональных реакций других людей; развитие навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу. 5-7 лет | Козлова С.А. | |
12 | Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. | Направления и задачи занятий: формирование умения принимать самого себя и других, адекватно оценивая достоинства и недостатки; умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков; формирование произвольной регуляции поведения, эмоциональное развитие. | Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. | |
13 | Программы Социально-психологических тренингов для детей, педагогов, родителей. | Шепелева Л.Н. | ||
14 | Психогимнастика в детском саду. | Развитие эмоциональной сферы (20 занятий) | Алябьева Е.А. | |
15 | Развитие интеллекта и навыков общения у ребенка посредством групповых игр | Интеллектуальное развитие, развитие навыков общения | Ильина М.Н и др. | |
16 |
ПРОГРАММА нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности Скачать: ПРОГРАММА для гиперактивных детей |
Источник: Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».) |
[…] — программы по коррекции эмоционально-волевой сферы. […]
[…] Другие программы для работы психолога […]