В любом доме найдется пару различных карт (географических), например папина автомобильных дорог или брата со школы. Даже, если они не отображают последних изменений в мире, еще лучше – будет не жалко, если дети их подпортят! Эти игры с пользой помогут провести время с детьми.
Игра 1. “Находилки”.
Игрок загадывает географическое название, другой (ие) должны его найти. Можно давать подсказки: что это река, озеро, гора или город…
Игра 2. “Цепочка”
Игроки по очереди называют географические объекты как в игре “города”, только со зрительной подсказкой – на последнюю букву предыдущего названия. Кончились названия – переверните страницу или закончите игру. В более сложном варианте нужно называть объекты определенной темы (реки, города, горы, озера…).
Игра 3. “Собери карту”
Подойдут старые атласы по географии, особенно 7 класса, где есть континенты. Вырезаем карту и делим на кусочки. Чем мельче, тем сложнее! Задача собрать. Интереснее будет, если собирать кто быстрее! Для этого нужно будет несколько комплектов.
Второй вариант игры с политической картой. Разрезать карту по границам стран (если маленькие, объединив несколько).
Игра 4. “Кругосветное путешествие”.
Готовы отправиться в плавание? Тогда понадобится большая карта, лучше всего Карта мира. Расстилаем ее на полу или столе (должна поместиться целиком!). Готовим кораблик: складываем маленький квадратик по диагонали, чтобы верх его торчал как парус. Можно сделать и другие, которые будут легко двигаться от дуновения ветерка. Именно “дуновения”. В движение мы будем приводить его своим дыханием. Дуть можно через трубочку или без нее. Главное не сдуть соседей, иначе придется начинать с начала! На карте отмечаются начало и конец пути, несколько портов к которые нужно заглянуть. Все, в путь. Задевать острова и континенты нельзя – это кораблекрушение, нужно будет начинать путь с начала.
Игра 5. “Экспедиция”
Играть можно и на суше. Понадобятся те же большие карты и маааленькие машинки, например, из киндер-сюрприза. Двигаемся только по суше, движение придаем толчком пальца. Маршрут можно задавать устно или рисовать на карте.
Игра 6. “Кто где живет”
Понадобится карта мира и картинки животных. Картинки можно вырезать из старых журналов, из атласа Мир и человек, распечатать из интернета. Задача: расселить животных по континентам и океанам.
Игра 7. “Родина растений”
Оказывается картофель был у нас не всегда… Известно нам, но не известно детям, что многие растения были завезены специально или случайно из других стран или даже континентов.
Итак, поиграем:
Баклажан родом из Индии,
Капуста – Средиземноморье
Помидор – Южная и Центральная Америка
Чеснок – Средняя Азия
Репа Средиземноморье
Свекла – побережье Средиземноморья
Тыква – Америка. Бразилия
Огурец – Индия, Юго-восточная Азия
Арбуз – Африка
Фасоль – Перу, Мексика
Апельсин, мандарин и другие цитрусовые – Юго-восточная Азия
Банан – Индия
Лук – Средняя Азия, Афганистан
Перец – Мексика, Гватемала
Картофель – Южная и Центральная Америка…
Дальше сами, вместе с ребенком ищем те растения, которые его заинтересуют.
Игра 8. “Какое государство?”
Потребуется политическая карта (лучше не мировая). Вырезаем несколько стран, имеющих интересную, запоминающуюся форму (Россия, Италия,Австралия и др.).
Вариант 1. Все карточки переворачиваются названием вниз. Игроки по очереди называют страну и поднимают карточку, если ответ правильный, забирают страну себе, если нет, то возвращают на место.
Вариант 2. Задача на карте мира найти вырезанную страну (здесь пригодятся и не запоминающиеся формы).
Главное начать! Дальше ребенок сам придумает интересные игры, возможно увлечется географией.
Другие игры: