Вт. Сен 28th, 2021

Накормить некоторых детей – целая проблема. У меня первый ребенок ел все, никаких проблем не было, но второй…  Кроме каш ничего не хотел признавать. Что мы только не устраивали, чтобы его накормить: целое представление. Конечно насильно кормить ребенка нельзя, это может привести к проблемам в более старшем возрасте или даже у взрослого человека. В некоторых семьях вообще не настаивают – захочет, придет и поест. На мой взгляд это тоже крайность.

еда

 

Поэтому ищете способы как без насилия накормить ребенка.

– Мне помогало оформление на тарелке какого-нибудь лица, картинки. Ребенок съедал “картину” за обе щеки. Тут только ваша фантазия и подсказки из интернета помогут оформить блюдо.

еда 2

det-pos-11– Интересная посуда . Сейчас много интересных идей. от самой простой – когда на дне рисунок – нужно “освободить” персонажа, до более сложных версий

:

boguslaw_sliwinski-01

как накормить ребенка
как накормить ребенка

посуда

– Привлечение ребенка к изготовлению блюда. То, что ребенок сделал сам, он сам и съедает лучше!

– Интересная форма блюд (звездочки, рожицы, солнышки), для приготовления которых используются специальные формы (для яичниц, оладьев и т.д. как накормить ребенка

 

Многие используют телевизор, как отвлекающий фактор. Но это чревато последствиями: Стоит ли кормить ребенка перед телевизором?

– Еще секреты и подсказки для родителей в листовке Если ребенок плохо ест.

Такая проблема – накормить ребенка – возникает и в детском саду. Здесь лучше рассказывать ребенку о пользе отдельных продуктов, поиграть в игры про это. А еще можно почитать сказки на эту тему: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку», подобрав наиболее подходящую для ребенка.

 Как Илюша животик кормил

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столь­ко же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

–      Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

–      Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, – убеждает его мама.

–      Не хочу! – капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся – никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывает­ся, его животик плачет!

–      Что с тобой? – испугался Илюша. – Кто тебя обидел?

–      Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

–    Ты почему животику кушать не даешь? Он там с го­лоду умирает!

А горлышко отвечает:

–    У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

–    Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и живо­тик плачет!

А ротик отвечает:

–      Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голод­ный.

–      Я же тебе конфетку дал, – возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

–      Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

–    Ну что, животик, наелся?

–      Нет ещё, – кричит животик. – Второе хочу! Илюша и картошку съел.

–      Ну, теперь наелся?

-А компот? – спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

–    Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет – такой полный. Только булькать может.

–    Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, – пробулькал жи­вотик. – Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

–    Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

–    Пожалуйста, мои дорогие! – довольно улыбнулась мама.

 

Почему нужно кушать

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

–   Смотри, какая вкусная кашка, – говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй – тебе обяза­тельно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала го­ловой.

–       Скушай творожок, – уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

–       Смотри, какой вкусный супчик, – говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морков­ка, зелёный горошек, белая картошечка!

–    Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ – и поднялись на са­мую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

–    Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за пе­рильца не удержаться, с горки не покататься!

–    И правда! – удивились подружки. – Что же ты такая маленькая?

–    Не знаю, – расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла На­стенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родите­лям – и там никого.

–    Ничего не понимаю, – пожала плечами девочка. – Кто же шепчется?

Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

–      Ой, – удивилась Настенька, – да это же овощи разго­варивают!

–      Я тут самая главная, – сердилась морковь. – Во мне есть витамин А – это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин  А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

–      Нет, мы! Нет, мы главные! – подпрыгивали горошин­ки. – В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

–      Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, – проворчало мясо. – Во мне вообще много всяких витами­нов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

–      А во мне витамин С, – подпрыгнула картошка. – Он важ­нее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

–      Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Боль­шая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

–      Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

–      А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.

С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вско­ре она выросла и даже стала выше подружек!

 

Про Катюшину Капризку

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и то­ненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с ба­бушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она во­обще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказыва­ла сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежа­ла мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её об­ратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала гром­кий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катю­ша кушает.

«Чудесно!» – подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катю­ша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!

Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Ка­призка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин по­купать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Ка­призка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подо­шла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок – они потухли и обзавелись серыми кру­гами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела ба­бушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взя­лось так много слез! Слезы текли и текли. Они преврати­лись в речку! И эти слезы были такими искренними слеза­ми раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за сто­лом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поце­ловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Просмотры 44 , Сегодня 1 

Один комментарий к “Если ребенок не хочет есть. Советы и сказки в помощь.”

Добавить комментарий