Накормить некоторых детей – целая проблема. У меня первый ребенок ел все, никаких проблем не было, но второй… Кроме каш ничего не хотел признавать. Что мы только не устраивали, чтобы его накормить: целое представление. Конечно насильно кормить ребенка нельзя, это может привести к проблемам в более старшем возрасте или даже у взрослого человека. В некоторых семьях вообще не настаивают – захочет, придет и поест. На мой взгляд это тоже крайность.
Поэтому ищете способы как без насилия накормить ребенка.
– Мне помогало оформление на тарелке какого-нибудь лица, картинки. Ребенок съедал “картину” за обе щеки. Тут только ваша фантазия и подсказки из интернета помогут оформить блюдо.
– Интересная посуда . Сейчас много интересных идей. от самой простой – когда на дне рисунок – нужно “освободить” персонажа, до более сложных версий
:

– Привлечение ребенка к изготовлению блюда. То, что ребенок сделал сам, он сам и съедает лучше!
– Интересная форма блюд (звездочки, рожицы, солнышки), для приготовления которых используются специальные формы (для яичниц, оладьев и т.д.
Многие используют телевизор, как отвлекающий фактор. Но это чревато последствиями: Стоит ли кормить ребенка перед телевизором?
– Еще секреты и подсказки для родителей в листовке Если ребенок плохо ест.
Такая проблема – накормить ребенка – возникает и в детском саду. Здесь лучше рассказывать ребенку о пользе отдельных продуктов, поиграть в игры про это. А еще можно почитать сказки на эту тему: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку», подобрав наиболее подходящую для ребенка.
Как Илюша животик кормил
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
– Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
– Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, – убеждает его мама.
– Не хочу! – капризничает Илюша.
И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся – никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
– Что с тобой? – испугался Илюша. – Кто тебя обидел?
– Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
– Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
– У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
– Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
– Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
– Я же тебе конфетку дал, – возмущается Илюша. -Надо было поделиться!
– Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.
Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
– Ну что, животик, наелся?
– Нет ещё, – кричит животик. – Второе хочу! Илюша и картошку съел.
– Ну, теперь наелся?
-А компот? – спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
– Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет – такой полный. Только булькать может.
– Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, – пробулькал животик. – Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!
Илюша маме и говорит:
– Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
– Пожалуйста, мои дорогие! – довольно улыбнулась мама.
Почему нужно кушать
Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
– Смотри, какая вкусная кашка, – говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй – тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
– Скушай творожок, – уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
– Смотри, какой вкусный супчик, – говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
– Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ – и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
– Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
– И правда! – удивились подружки. – Что же ты такая маленькая?
– Не знаю, – расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:
кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям – и там никого.
– Ничего не понимаю, – пожала плечами девочка. – Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
– Ой, – удивилась Настенька, – да это же овощи разговаривают!
– Я тут самая главная, – сердилась морковь. – Во мне есть витамин А – это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
– Нет, мы! Нет, мы главные! – подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
– Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, – проворчало мясо. – Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
– А во мне витамин С, – подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
– Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
– Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!
– А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!
Про Катюшину Капризку
В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.
Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».
А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.
Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.
«Чудесно!» – подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.
Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!
Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.
И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.
А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.
А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.
И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок – они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.
Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.
И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!
[…] Если ребенок, наоборот, ничего не хочет есть: Сказки […]