Все для ДОУ и школы / Сайт Ольги Дорохиной / тел., вотцап 89184335190 / эл.почта: dorohinaov@mail.ru/ Отправка эл. заказов в день оплаты обычно после 19.00 по Москве
Формы взаимодействия педагога с психологом и логопедом:
– совместная диагностика детей на разных возрастных этапах;
– создание развивающей среды;
– построение индивидуальных маршрутов развития детей;
– участие в проведении «Недели психологии»;
– участие в семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и других мероприятиях, проводящихся психологом и логопедом в детском саду;
– организация совместных выставок, конкурсов для детей и родителей;
– планирование и проведение совместной работы с родителями.
Формы взаимодействия педагога с медсестрой:
– анализ медицинских карт детей;
– учет индивидуальных особенностей здоровья детей при организации занятий;
– организация пространства в группах ДОУ;
– совместное ведение журнала здоровья;
– организация двигательной активности детей в течение дня.
Формы взаимодействия педагога с музыкальным руководителем:
– совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности;
– изучение репертуара к проведению занятий;
– совместная организация работы с родителями;
– планирование работы;
– совместная научно-практическая деятельность по внедрению регионального компонента в образовательный процесс;
– создание развивающей среды
При оказании помощи особому ребенку требуется согласование деятельности всех узких специалистов образовательной организации. Взаимодействие должно осуществляться как в работе с самим ребенком, так и с его родителями. Осуществляться взаимодействие может в рамках ПМПК или текущей работы.
Также виды и формы взаимодействия необходимо фиксировать, например в таких таблицах.
Журнал взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ДОУ в 20___– 20___ учебном году.
Сроки
Взаимодействие с логопедом
Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
Взаимодействие с музыкальными руководителями
Примечания и отметки о выполнении.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Летний оздоровительный период
Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в 20___ – 20____ учебном году.
Группы
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Летний оздоровительный период
Психолог воспитателю
Воспитатель психологу
Психолог воспитателю
Воспитатель психологу
Психолог воспитателю
Воспитатель психологу
Психолог воспитателю
Воспитатель психологу
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
В данной таблице представлены еще варианты взаимодействия.
Педагог – психолог
Учитель-логопед
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинский персонал
Воспитатель
создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Основные виды деятельности:
диагностическая работа;
консультативная работа;
коррекционно-развивающая работа;
экспертная деятельность;
просветительская деятельность;
организационно-методическая работа.
Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов ребенка, а также на коррекцию формирования межличностного общения, эмоционально-личностного развития ребенка, коррекцию агрессивности, застенчивости, тревожности.
создание условий, способствующих полноценному речевому развитию детей и оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей в освоении Программы.
Основные виды деятельности:
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);
составляет индивидуальные планы развития, планы специально – организованных занятий;
осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, введение в самостоятельную речь;
вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи;
консультирует педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития;
участвует в методических мероприятиях, является активным членом ПМПК;
организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
оценка физической подготовленности детей;
составление и реализация перспективного планирования укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей;
разработка и реализация плана – системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;
проведение физ. занятий и праздников;
участие в проведении корригирующей гимнастики после дневного сна, утренней гимнастики, закаливании;
контроль за состоянием здоровья детей, их работоспособностью, утомляемостью, физической и психической нагрузкой;
проведение тематических родительских собраний, бесед, индивидуальных и групповых консультаций, семинаров – практикумов, с использованием наглядной информации.
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
осуществляет учёт психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара;
использует в работе с детьми элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и пр.
организует проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
осуществляет контроль по соблюдению требований санитарно – эпидемиологических норм и правил;
осуществляет контроль по соблюдению режима и качества питания;
осуществляет оценку физического развития детей по данным антрометрических показателей;
осуществляет оценку состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.
организует проведение специально – организованных занятий по всем направлениям развития воспитанников, совместную и самостоятельную деятельность детей;
организует работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование, развитию общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
организует реализацию рекомендаций специалистов при осуществлении индивидуальной работы с детьми;
активно использует в работе с детьми здоровьесберегающие технологии;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики;
совместно учителем- логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, совместно с педагогом – психологом участвует в развитии психических процессов.