Вс. Сен 19th, 2021

Формы взаимодействия педагога с психологом и логопедом:

– совместная диагностика детей на разных возрастных этапах;

– создание развивающей среды;

– построение индивидуальных маршрутов развития детей;

– участие в проведении «Недели психологии»;

– участие в семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и других мероприятиях, проводящихся психологом и логопедом в детском саду;

– организация совместных выставок, конкурсов для детей и родителей;

– планирование и проведение совместной работы с родителями.

Формы взаимодействия педагога с медсестрой:

– анализ медицинских карт детей;

– учет индивидуальных особенностей здоровья детей при организации занятий;

– организация пространства в группах ДОУ;

– совместное ведение журнала здоровья;

– организация двигательной активности детей в течение дня.

Формы взаимодействия педагога с музыкальным руководителем:

– совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности;

– изучение репертуара к проведению занятий;

– совместная организация работы с родителями;

– планирование работы;

– совместная научно-практическая деятельность по внедрению регионального компонента в образовательный процесс;

– создание развивающей среды

взаимодействие педагога с узкими специалистами

При оказании помощи особому ребенку требуется согласование деятельности всех узких специалистов образовательной организации. Взаимодействие должно осуществляться как в работе с самим ребенком, так и с его родителями. Осуществляться взаимодействие может в рамках ПМПК или текущей работы.

Также виды и формы взаимодействия необходимо фиксировать, например в таких таблицах.

Журнал взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ДОУ в 20___– 20___ учебном году.

Сроки

 

 

Взаимодействие с логопедом

 

Взаимодействие с инструктором по физической культуре.

 

Взаимодействие с музыкальными руководителями

Примечания и отметки о выполнении.

1 квартал
2 квартал
3 квартал
Летний оздоровительный период

 

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в 20___ – 20____ учебном году.

Группы 1 квартал 2 квартал 3 квартал Летний оздоровительный период
  Психолог воспитателю Воспитатель психологу Психолог воспитателю Воспитатель психологу Психолог воспитателю Воспитатель психологу Психолог воспитателю Воспитатель психологу
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12

В данной таблице представлены еще варианты  взаимодействия.

Педагог – психолог Учитель-логопед Воспитатель по физической культуре Музыкальный  руководитель Медицинский  персонал Воспитатель
  • создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Основные виды деятельности:
  • диагностическая работа;
  • консультативная работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • экспертная деятельность;
  • просветительская деятельность;
  • организационно-методическая работа.
  • Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов ребенка, а также на коррекцию формирования межличностного общения, эмоционально-личностного развития ребенка, коррекцию агрессивности, застенчивости, тревожности.

 

  • создание условий, способствующих полноценному  речевому развитию детей  и оказания  помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей  в  освоении  Программы.
  • Основные виды деятельности:
  • диагностирует  уровень  импрессивной  и  экспрессивной  речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический,  звукопроизносительный  строй);
  • составляет  индивидуальные  планы  развития,  планы  специально – организованных  занятий;
  • осуществляет  на  индивидуальных  занятиях  постановку  диафрагмально-речевого  дыхания, коррекцию  дефектных  звуков,  их  автоматизацию,  введение  в самостоятельную  речь;
  • вводит  в  режимные  моменты  игры  и  упражнения, направленные  на  практическое  овладение навыками  словообразования  и  словоизменения,  связной  речи;
  • консультирует  педагогов  и  родителей  о  применении логопедических  методов  и  технологий  коррекционно-развивающей  работы.
  • информирует  родителей  о  результатах  диагностики,  о  плане  индивидуального  развития;
  • участвует  в  методических  мероприятиях,  является  активным  членом  ПМПК;
  • организует  коррекционно-развивающее  и  речевое  пространство  с  учётом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей.
  • оценка физической подготовленности детей;
  • составление и реализация перспективного планирования укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей;
  • разработка и реализация плана – системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;
  • проведение физ. занятий и праздников;
  • участие в проведении корригирующей гимнастики после дневного сна, утренней гимнастики, закаливании;
  • контроль за состоянием здоровья детей, их работоспособностью, утомляемостью, физической и психической нагрузкой;
  • проведение тематических родительских собраний, бесед, индивидуальных и групповых консультаций, семинаров – практикумов, с использованием наглядной информации.
  • осуществляет  музыкальное  и  эстетическое  воспитание  детей;
  • осуществляет  учёт  психоречевого  и  физического  развития  детей  при  подборе  музыкального,  песенного  репертуара;
  • использует  в  работе  с детьми  элементов   психогимнастики,  музыкотерапии,  коррекционной  ритмики,  пластических  этюдов  и  пр.

 

  • организует  проведение  профилактических  и  оздоровительных  мероприятий;
  • осуществляет  контроль   по соблюдению  требований  санитарно – эпидемиологических  норм  и  правил;
  • осуществляет  контроль   по соблюдению    режима  и  качества  питания;
  • осуществляет  оценку  физического  развития  детей  по  данным  антрометрических  показателей;
  • осуществляет  оценку  состояния  здоровья  детей  посредством  регулярных осмотров.

 

  • организует проведение  специально – организованных  занятий  по    всем  направлениям  развития  воспитанников, совместную  и  самостоятельную  деятельность  детей;
  • организует  работу  по  воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию  мелкой  моторики  рук  через ручной  труд  и  конструирование,  развитию  общей  моторики  через  подвижные  игры  и  игровые  упражнения;
  • организует  реализацию рекомендаций специалистов при осуществлении индивидуальной работы с детьми;
  • активно использует  в  работе  с  детьми  здоровьесберегающие  технологии;
  • консультирует  родителей  о  формировании  культурно-гигиенических навыков,  об  индивидуальных  особенностях  детей,  уровне  развития  мелкой  моторики;
  • совместно  учителем- логопедом  участвует в  исправлении  речевого  нарушения, совместно  с  педагогом – психологом  участвует  в  развитии  психических  процессов.

 

Просмотры 17 , Сегодня 3 

Добавить комментарий