Вт. Сен 28th, 2021

Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.

Известно, что викторина – это игра в ответы на определенную тему.
Викторины развивают мышление, обощают представления детей по различным темам, стимулируют познавательное развитие.
Для того, чтобы реализовать весь потенциал викторин – нужно превратить их использование в игру! Она должна содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций. Викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений. Поэтому необходима предварительная подготовка детейв разных видах деятельности: НОД, в сравнительных беседах, итоговых обобщающих беседах по определенной теме, в комплексных занятиях, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо широко использовать в викторинах наглядный материал: картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть,необходимо тщательно продумывала различные приемы: использование загадок, считалок, сюрпризных моментов, вопросов. Очень хорошо использовать викторину как итог работы над темами, разделами программы.

В лэпбуках я часто ипользую викторины, как компонент.
Например, самая первая и простая – в лэпбуке Зубы. Простая в плане ответов. Нужно просто ответить верно высказывание или нет.

Аналогичные викторины разработаны и по другим темам: Кубанские казаки, Русская изба, Гранат, Ханты, узбеки… Эти игры названы “Верю – не верю”.

Другой враиант викторин, более сложный – с открытыми вопросами. Где ответ нужно дать самому ребенку. Пример в лэпбуках по литературе: по Носову, Андерсену, например.

Для лэпбука их удобно распечатывать в виде книжечки, да и в центры группы так тоже удобно будет их поместить для самостоятельных игр детей.

Еще очень много настоль-печатных игр выпускается типа викторин. Их можно найти по отдельным темам или общеинтеллектуального плана.
Например, такого плана – про животных. Наглядно, интерено, познавательно!

Тут можно скачать всю игру архиваом: Скачать
Напишите отзыв остатье!

Просмотры 9 , Сегодня 1 

Добавить комментарий