Пт. Ноя 8th, 2024

Опросник по выяснению семейной ситуации ребенка, его взаимоотношений в семье. Проводится индивидуально с ребенком. Ответы фиксируются (запись на бумаге или аудио запись).

СЕМЕЙНОЕ  ИНТЕРВЬЮ   

(А.И. ЗАХАРОВ)

1. Если бы ты играл в игру «Семья», кем бы ты стал в этой  игре? Кого бы ты стал изображать? Маму, папу, себя? Папу, себя, маму? Себя, папу, маму?

2. С кем ты живешь дома?

3. Кто, по-твоему, главный в семье из родителей, или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, ты будешь работать как мама (как папа)?

5. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для дево­чек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для девочек, папа — для мальчиков). Или по-другому, не так? А как?

6. Если бы дома долго никого не было, то кого из роди­телей ты хотел бы видеть в первую очередь?

7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, тебя бы обидел кто-нибудь, ты бы всегда рассказывал об этом маме (делился) или не всегда? Почему?

8. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, тебя бы обидел кто-нибудь, ты бы всегда рассказывал об этом папе (делился) или не всегда? Почему?

9. Ты боишься, что тебя мама накажет, или не боишься?

10.Ты боишься, что тебя папа накажет, или не боишься?

11.Что у тебя было плохого, неприятного, страшного в жизни, что запомнилось?

12. Что у тебя было приятного, хорошего в жизни, что тебе запомнилось?творчество

 

Посредством первых 5 вопросов диагностируется ком­петентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

Вопрос № 5 позволяет нам понять не только отношение родителей к ребенку, но и сделать своеобразный «заброс» в будущее малыша.

 

Приведем характерные примеры ответов детей на вопросы «Семейного интервью»:

Вопрос: Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для девочек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для девочек, папа — для мальчиков). Или по-другому, не так? А как?

Ответы  детей:

…«По-другому: не наказывала бы».

…«Уважала бы, а когда она была плохой, то ругала бы».

…«Как папа, орал бы: „Будешь за дверью до ночи стоять!” Он бы плакал!»

…«Хорошо, отлично: я бы говорила, а она делала, что я говорила».

…«По-хорошему».

…«Наказывала, если бы была непослушная один раз в день».

…«Хорошо бы относился».

…«Не шлепала бы лишний раз».

…«Хорошо: не ругать, не бить!»

Ответы детей на последние два вопроса: № 11 и № 12 приоткроют для педагога не только самые болевые и проблем­ные точки, но и покажут, что нужно делать для того, чтобы помочь ребенку.

Вопрос: Что у тебя было плохого, неприятного, страш­ного в жизни, что запомнилось?

Ответы   детей:

… «Мама! Лупит иногда даже!», «Сны про всяких стра­шилищ».

…«Когда я сплю, я все время думаю, что из маминой постели вылезет дядя и меня захочет забрать».

…«Темнота, в темноте ночью сплю без мамы, сверху кто-то топает ночью и стучит молотком».

…«Как меня обижали».

…«Что мама ушла, не сказав».

Вопрос: Что у тебя было приятного, хорошего в жизни, что тебе запомнилось?

Ответы   детей:

… «Когда была ласковая мама. Когда я была маленькая, она была ласковая».

…«Мама и папа меня любят, заботятся».

…«Как меня уважают».

…«Что мама говорила „молодец!”, целовала в щеки, в лобик».

…«Не было ничего».

…«Мама!»

…«Когда меня мама не наказывает».

…«Что папа за мамой ухаживает».

…«Что меня очень любят родители».

 

Результаты опросов в обобщенном виде можно использовать для родительских собраний. При наличии техники, можно записать ответы детей и включить на собрании запись самых интересных.

Еще идеи для проведения интересных родительских собраний в книге 10 секретов успешного родительского собрания”

 10 секретов

 

Loading

Добавить комментарий