Вс. Сен 19th, 2021

Очень часто  у родителей возникают проблемы с уборкой детских игрушек: дети отказываются это делать, делают “из-под палки”. Как заинтересовать детей, сделать эту обязанность нормой? Многое зависит от возраста ребенка. Задание с уборкой должно быть ему посильно. Также половина успеха зависит от вашего примера. Если вы сами не отличаетесь  склонностью к порядку, то ребенок тоже не освоит эту привычку. Поэтому прежде, чем ругать ребенка, посмотрите на свои полки в шкафах с вещами и на кухне.

Маленькие секреты и подсказки.

1. Не упустите время! Начинать надо с 1,5 лет, а после 6 лет уже поздно.

2. Легче всего превратить уборку в продолжение игры. Но это от родителей требует включения, ведь играть самому не так интересно.

messy-bedroom-clipart Например, машины должны вернуться в гаражи для ремонта и отдыха, мягкие игрушки и куклы пора уложить спать, кубикам и конструктору пора домой…

Или устройте конкурс на самые «загребущие ручки» – кто за 15 секунд перенесет в ящик больше игрушек или прозвище зоркий глаз получит тот, кто с завязанными глазами сможет рассортировать по коробкам машинки и детали конструктора.

Или обеспечьте смену деятельности: «ставь машинки на заправку (которая случайно оказалась в ящике) и у нас появится место для игры в мяч». Подчеркните положительные стороны порядка! (места для игры стало больше)

3. Дайте образец для подражания – сами будьте аккуратны.

4. Вначале помогайте ребенку, постепенно уменьшая долю своего участия в наведении порядка.

5. Обязательно постоянно хвалите за успехи и ободряйте.

6. Определите для себя и ребенка что значит «порядок». Достаточно ли 1 раз перед сном убрать игрушки или нужно постоянно следить за этим.

7. Ограничьте территорию для игры.

8.  На эту тему есть даже компьютерные игры, которые учат расставлять игрушки и вещи на места.

– Компьютерная игра «Учимся пользоваться мышкой» (Паспорт и описание игры).

– Компьютерная игра “Игродром” (Паспорт и описание игры)

9.  Создайте условия для наведения порядка (достаточное количество коробок, полок, ящиков и их доступность)

10. Чтобы не отбить желание убирать, нужно не прерывать игру ребенка в самом разгаре. Дайте достроить, дорисовать начатое.

11. Поиграйте в игру «Хитрый глаз». Предложить детям стать волшебниками, то есть закрыть глаза, сложить ладошки вместе и сказать: «У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки, которые лежат не на ме­сте». Желательно, чтобы в этой игре приняли участие взрослые.

12. А можно еще и сказку почитать! На эту тему две сказки: «Сказка про страну нерях», «Сказка про Мишку и порядок». Прочитайте обе сказки и расскажите малышу ту, которая ему наиболее подходит.

 

Сказка про страну нерях

                                                                                                                                    Ирина Гурина

Жил да был мальчик Вася. Он очень не любил убирать вечером игрушки. Так весело и интересно было играть! На полу шеренгами стояли солдатики, за ними фырчали гру­зовики, трактор, четыре маленьких машинки и экскаватор. Медвежонок, собачка, утенок и сам Вася прятались за дива­ном. Потом наступал момент решающей битвы. Солдатики разлетались в разные стороны. Грузовик уезжал под шкаф. Трактор с экскаватором спасались в коридоре, а маленькие машинки вообще улепетывали в неизвестном направлении.

Победитель Вася колотил по барабану и торжественно маршировал по комнате, распинывая ногой попадавшиеся на пути игрушки. Наступал вечер, в комнату заглядывала мама и ласково говорила:

–     Васенька, пора ужинать. Убирай игрушки.

–     Ага, – отвечал Вася и продолжал маршировать.

–     Василий, – сердился папа. – Да когда же ты, наконец, уберешь игрушки?

–     Сейчас, – отвечал Вася и быстро распихивал игрушки под шкаф, кровать, диван, стол и кресло.

А однажды случилось вот что.

Вася, как обычно, раскидал своих бойцов и транспорт по углам и лёг спать.

Вдруг за окном выросла огромная тень. Она долго колы­халась в воздухе, а потом осторожно прошла сквозь стекло. Вася затаился, но глаза не закрыл. Его мучило любопыт­ство: кто же это к нему пришёл.

Посреди комнаты стояла настоящая волшебница. На ней было темно-синее платье и плащ из ночных мотыльков. Они трепетали крылышками, разлетаясь в разные стороны, когда она взмахивала руками. И снова собирались вместе, едва волшебница хлопала в ладоши.

–    Не бойся, Вася, – тихо сказала она. – Я волшебница Неуберинда! Хочешь, я возьму тебя в свою волшебную страну? Там никто не заставляет детей убирать игрушки, там можно разбрасывать фантики, не слушаться маму и папу и сваливать свои вещи в кучу!

–    Хочу! Хочу! – обрадовался Вася.

–      Тогда ты должен сказать: «Я больше никогда ничего не буду убирать! Я – неряха!»

–      Я больше никогда ничего не буду убирать, я – неряха! – послушно повторил Вася, вылезая из-под одеяла.

В тот же миг мотыльки подхватили мальчика и вынесли его из комнаты.

Они летели долго-долго мимо разноцветных планет, по Млечному пути, далеко-далеко, на другую планету!

Мотыльки приземлились вместе с Васей посреди улицы, как две капли воды похожей на его улицу. И дом, перед ко­торым Вася стоял, тоже был таким же, как его дом.

Сначала мальчик подумал, что Неуберинда его обману­ла, и они вернулись обратно, но потом понял, что это не так. По пыльной улице ветер гонял обертки, бумажки, фантики, пластиковые стаканчики и другой мусор.

–    А почему тут так грязно? – удивился Вася.

–      В нашей стране никто не убирает. Помни, ты давал Клятву неряхи!

–      А-а, – сказал Вася и пошел искать своих друзей. Но во дворе никого не было.

–      А где все? – спросил он Неуберинду.

–      Твои друзья недостойны стать гражданами нашей страны, – ответила волшебница. – Они всегда убирают игрушки, кладут книжки на полки и аккуратно складывают одежду перед сном!

–      С кем же мне играть?

–      В соседнем дворе есть мальчик Коля. Иди к нему, – от­ветила Неуберинда.

И действительно, на скамеечке в окружении пакетиков от печенья, фантиков и бутылочек из-под сока сидел чума­зый мальчишка.

–      Привет, – протянул он Васе липкую ладошку.

–      У тебя руки грязные, – возмутился Вася.

–      Нет, они просто сладкие. Это из-за сока. Я его на шта­ны пролил.

–      Иди, переоденься, – предложил Вася. – Руки заодно помоешь.

–      Я вещи все растерял, – грустно сказал Коля. – А руки мыть мне неохота, все равно потом испачкаются.

–      А почему ты не относишь мусор в урну, – не успокаи­вался Вася.

–      Чего ты пристал? Ты что, шпион? У нас нет урн! Это страна «Беспоряндия»!

–      Да, – удивленно сказал Вася. – Я всего-навсего не лю­бил убирать игрушки! Но я не хочу ходить в испачканной одежде. И мама учила меня выкидывать мусор только в урну, иначе на улице будет грязно и некрасиво.

Потом он подумал чуть-чуть и добавил:

–    Грязно как здесь! Но если тут никто не убирает, то по­лучается, что мусор будет прибавляться и прибавляться… Кошмар! Катастрофа! Значит, однажды весь город пре­вратится в кучу мусора!!! Мусором засыплет дома, улицы, квартиры и мы задохнемся!!! Надо срочно спасаться!

Вася начал бегать по улицам, натыкаясь на неопрятных детей в перепачканной одежде, и рассказывать им о своей догадке.

–      Это что же, мы должны мусор убирать? – спросил Коля.

–      Мне бабушка всегда говорила: «Убери за собой!» По­этому я и сбежала сюда, – добавила растрепанная девочка в рваном платье. – Я не хочу убирать.

–      Но мы же все погибнем! Неужели вы не понимаете? -испугался Вася.

–      Нет, это ты не понимаешь! – вступил в спор толстый мальчик в рубашке с оторванными пуговицами. – Мы все здесь собрались, чтобы никогда больше не заниматься убор­кой. Ты что пристал? Вот смотри, пакет из-под сока. Это не я пил, не я бросил. Так почему это я должен убирать, а?

–      Ну хорошо! – сдался Вася под натиском нерях. – А если я наведу порядок и соберу все, что вы успели разбро­сать, вы пообещаете мне, что больше не будете мусорить?

–      Ты будешь убирать за нами? – удивились дети.

–      Да, – ответил Вася. – Иначе мы все погибнем. Город превратится в огромную свалку. Мы провалимся на дно этой мусорной кучи и никогда больше не увидим наших родителей!

–      А я по маме соскучился, – всхлипнул Коля.

–      Ой, – испугался Вася. – Как же я не подумал! Дей­ствительно! Как же вернуться домой? Зачем, зачем я со­гласился улететь с Неубериндой? Мне же совсем несложно было убирать игрушки, просто я ленился.

–      Неуберинда выискивает детей, которые не любят по­рядок, и забирает их на свою планету, – грустно сказала лохматая девочка. – Даже если бы ты не согласился, мо­тыльки утащили бы тебя силой. Сопротивляться ей могут только аккуратные дети!

–      Ура! Придумал! – закричал Вася. – Я знаю, как побе­дить Нсуберинду. Надо убрать весь город, и тогда она лоп­нет от злости.

Как решили – так и сделали. Собрали всех нерях, по­хищенных Неубериндой, и начали генеральную уборку. Мусор вывозили на игрушечных машинах, выносили в пластмассовых ведерках, собирали в кучи самодельными метелками из старых веточек. К вечеру улицы сверкали чи­стотой. Солнце тоже помогло малышам. Позвало тучку, а она умыла и проспекты, и дома, и чумазых ребятишек те­плым летним дождем.

Дети собрались на площади и стали ждать злую волшеб­ницу. В свете фонарей появились белые мотыльки.

–     Ой, – закричала одна девочка. – Я боюсь, Неуберинда приближается! Вон, и мотыльки уже здесь!

–     Эй, – засмеялись мотыльки. – Разве вы не видите: мы белые! Нас прислала добрая фея Роса, которая мост тра­ву и цветы. Вы забыли самое главное: чтобы развеять злые чары, надо обязательно сказать Клятву нерях наоборот. Зву­чит она так… Ой, караул! Неуберинда приближается, – ис­пугались белые мотыльки, захлопали крылышками и про­пали в темноте.

–     А что сказать?! – закричали вслед им дети. Но пере­пуганные мотыльки были уже далеко.

–      Давайте вспоминать, – быстро сказала Вася. – Какие слова она заставляла нас говорить.

–      Я больше никогда ничего не буду убирать, – вспомнил Коля. – Это же были наши любимые слова!

–      Значит, надо сказать: я всегда буду все убирать! – до­гадался Вася.

–      А ещё, надо было сказать: я – неряха! – крикнул кто-то из детей.

–      А-а! – раздался страшный громовой голос Неуберин-ды. – Что вы тут натворили, отвратительные создания! Кто позволил убрать мой мусор, кто посмел нарушить закон?! В наказание я превращу вас всех в конфетные фантики!

–      Давайте, давайте, ребята! – закричал Вася. – Я всегда буду все убирать!

–      Ай-ай-ай, – завопила Неуберинда и начала раздувать­ся, как огромный воздушный шар. Синие мотыльки испуга­лись и бросились врассыпную. А Неуберинда висела над городом и надувалась, надувалась, закрывая собой небо.

–      Я аккуратный! Я послушный! Я люблю порядок! – на­чали выкрикивать дети.

–      Бух! – в небе расцвел фейерверк из голубых звездо­чек, и злая Неуберинда исчезла.

 

–      Уррра! – закричал Вася и… проснулся. Над ним обеспокоенно наклонилась мама:

–      Ты чего кричишь, сынок?

Вася удивленно оглянулся: вокруг царил прежний бес­порядок.

–     Да, – печально кивнула головой мама. – Ты вчера опять не убрал за собой игрушки.

–     Это был просто сон? – удивился Вася. – Ну и что, все равно, я теперь всегда все буду убирать!

Он вскочил с кровати, умылся, почистил зубы и побежал раскладывать по местам игрушки, пока мама варила вкус­ную кашу.

Со шкафа за Васей наблюдал синий мотылек.

– Нет, – сердито проворчал он. – Надо сказать Неуберинде: этот мальчик нам не подходит!

Сказка про Мишку и порядок

IMG_04d3562a4277                                                                                                                            Татьяна Козлова

Жил-был мальчик Петенька и его друг белый Мишка. Днем Петя играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Миш­ка был самым лучшим другом. Если у Пети болел носик, то капали в носик и Мише, и Пете. А если приносили кон­феты – кушали и Мишка, и Петя. У мальчика Пети было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Петя так и говорил:

–    Миша-друг.

И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Пе­теньке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Петя слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Петины папа и мама, и тихо разбудил Петю. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.

–      Петя, не надо звать маму и папу, – сказал Мишка, – я хочу рассказать тебе историю.

–      А какую историю?

–      Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был малень­ким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.

–      А кто лечил твои коленки? – спросил маленький Пе­тенька.

–      Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.

–      Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.

–      А ещё моя мама, – продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспи­тывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома…»

Вот так Мишка стал защищать Петю и жить вместе с ним. Но Петя рос и начал учиться баловаться. Он стал рас­кидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, куби­ки, машинки… И игрушки сказали Мишке:

–    Попроси Петю так не делать. Нам очень больно и страшно.

Петя очень удивился:

–    Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игруш­ки.

И Мишка рассказал Пете, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Петю.

–    А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.

–    А разве это можно? – удивился Петя. – Они же спят сейчас.

Но Миша приложил к ротику Пети пальчик и сказал:

–  Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишенька взял Петю за руку и повёл за собой. Они спу­стились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказал

Пете, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услы­шать всё, что они говорят. Только Петя не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

–      Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.

–      Хорошо! – согласился мальчик.

Мишка провел Петю по потайной лестнице, и они вош­ли в потайную дверь.

Когда Петя открыл глазки, то увидел, что он в своей ком­нате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.

–      Петя меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, – сказала машинка.

–      А мне сломал гараж, – сказала другая машинка, – и те­перь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.

–      А меня он носил за ушко, – пожаловался зайчик, – и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.

–      А меня он раскрасил карандашом, – заплакал стуль­чик, – и я теперь не такой красивый. И Петин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбро­сят.

Пете стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попро­сить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:

–    Лучше ты, Петенька, завтра все исправь. Не надо бро­сать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.

А утром мама зашла в комнату разбудить Петю и увиде­ла: Петя спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишу. А на кроватке спали игрушки… С тех пор Петя стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам и не будил Петю и Мишку.

 

Листовка в уголок для родителей.

 

Если у вас есть еще вопросы: “Что делать, если…” Вам сюда…

Просмотры 6 , Сегодня 1 

Добавить комментарий