Вс. Сен 19th, 2021

Привязанность или зависимость ребенка от компьютера пугает многих. Дети с пеленок не выпускают гаджеты из рук, знают как листать читалку, а настоящих книг в доме у многих просто нет! Да, время не стоит на месте и, может быть, через 50 лет это станет нормой, но пока… Хочется, чтобы дети умели не только общаться с телефонами, планшетами и компьютерами! Один мальчик N, например, когда я показала ему игрушку-модель свиньи очень удивился и сказал, что: “Нет это не свинья. Свиньи зеленые и круглые!”. (Игра Энгри Бердз владела всеми сферами жизни ребенка – он их лепил, рисовал, с ними купался, спал, разговаривал… Причем всегда был на стороне свиней)-Этот пример так, к слову :(.

Как же добиться, чтобы дети “отлипли” от компьютеров и др. техники? Жесткие меры  не всегда приемлемы. Ребенок может ожесточиться на Вас за это. В итоге получите обратный эффект.

Также последите за собой сколько времени за компьютером вы проводите при ребенке? Ваш личный пример – первый источник формирования привычки!

Секреты, которые могут Вам помочь:

1. Больше проводите времени с ребенком, играйте, гуляйте, разговаривайте, вместе готовьте…

2. Играйте в совместные игры.  Дети сами играть не всегда умеют, их надо учить. А еще с родителями намного интереснее! Например, в настольные игры.

5859220022

3. Найдите спорт по душе ребенку (плавание, велосипед, тенис…). Можно просто побегать вместе по вечерам!

4. Заведите домашнее животное, если ребенок давно его хотел. Уборка, кормление, прогулки, фото с животным – отвлечет от гаджетов.

5. Читайте сами и читайте детям! Выберите жанр, который будет интересен детям и Вам и получайте удовольствие вместе!. Например, я с сыновьями с удовольствием прочитала А. Хичкока. Три детектива (10 томов по 2 рассказа).

6. Найдите хобби для ребенка, пусть что-нибудь собирает, коллекционирует (марки, пробки, вырезки – что угодно), изобретает, разбирает, рисует…

7. А еще сказку можно почитать, например, Федя и компьютер. (Имя ребенка лучше изменить на созвучное с именем вашего ребенка).

 

Федя и компьютер

                                                                                                                           Ирина Маниченко

Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчи­вым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер.

Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им за­интересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу -* ком­пьютеру. И почти весь день играет в разные игры.

Родители начали переживать, что Федя так увлёкся ком­пьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел!

Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть.

Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.

– Иди хоть умойся, – сказала мама.

Но Федя не обратил на её слова никакого внимания.

Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в послед­нее время, и ушли.

Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним ста­ли происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже – онемели, и Федя не мог ступить и шагу.

Что же делать?

Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего де­лать не могли.

–    Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? – за­плакал Федя.

Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмо­трел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.

–    Это не простые витамины, а волшебные, – сказал док­тор Феде. – Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну ви­таминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.

Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими де­лами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.

Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случит­ся, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем! Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоя­тельным. А друзей у него появилось ещё больше.

Просмотры 3 , Сегодня 1 

Добавить комментарий