Привязанность или зависимость ребенка от компьютера пугает многих. Дети с пеленок не выпускают гаджеты из рук, знают как листать читалку, а настоящих книг в доме у многих просто нет! Да, время не стоит на месте и, может быть, через 50 лет это станет нормой, но пока… Хочется, чтобы дети умели не только общаться с телефонами, планшетами и компьютерами! Один мальчик N, например, когда я показала ему игрушку-модель свиньи очень удивился и сказал, что: “Нет это не свинья. Свиньи зеленые и круглые!”. (Игра Энгри Бердз владела всеми сферами жизни ребенка – он их лепил, рисовал, с ними купался, спал, разговаривал… Причем всегда был на стороне свиней)-Этот пример так, к слову :(.
Как же добиться, чтобы дети “отлипли” от компьютеров и др. техники? Жесткие меры не всегда приемлемы. Ребенок может ожесточиться на Вас за это. В итоге получите обратный эффект.
Также последите за собой сколько времени за компьютером вы проводите при ребенке? Ваш личный пример – первый источник формирования привычки!
Секреты, которые могут Вам помочь:
1. Больше проводите времени с ребенком, играйте, гуляйте, разговаривайте, вместе готовьте…
2. Играйте в совместные игры. Дети сами играть не всегда умеют, их надо учить. А еще с родителями намного интереснее! Например, в настольные игры.
3. Найдите спорт по душе ребенку (плавание, велосипед, тенис…). Можно просто побегать вместе по вечерам!
4. Заведите домашнее животное, если ребенок давно его хотел. Уборка, кормление, прогулки, фото с животным – отвлечет от гаджетов.
5. Читайте сами и читайте детям! Выберите жанр, который будет интересен детям и Вам и получайте удовольствие вместе!. Например, я с сыновьями с удовольствием прочитала А. Хичкока. Три детектива (10 томов по 2 рассказа).
6. Найдите хобби для ребенка, пусть что-нибудь собирает, коллекционирует (марки, пробки, вырезки – что угодно), изобретает, разбирает, рисует…
7. А еще сказку можно почитать, например, Федя и компьютер. (Имя ребенка лучше изменить на созвучное с именем вашего ребенка).
Федя и компьютер
Ирина Маниченко
Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчивым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер.
Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им заинтересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу -* компьютеру. И почти весь день играет в разные игры.
Родители начали переживать, что Федя так увлёкся компьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел!
Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть.
Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.
– Иди хоть умойся, – сказала мама.
Но Федя не обратил на её слова никакого внимания.
Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в последнее время, и ушли.
Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним стали происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже – онемели, и Федя не мог ступить и шагу.
Что же делать?
Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего делать не могли.
– Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? – заплакал Федя.
Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмотрел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.
– Это не простые витамины, а волшебные, – сказал доктор Феде. – Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну витаминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.
Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими делами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.
Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случится, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем! Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоятельным. А друзей у него появилось ещё больше.