Вс. Сен 19th, 2021

Эту сказку можно использовать для гиперактивных детей. В своей практике использовала со старшими дошкольниками и учащимися начальной школы. Лучше проводить работу индивидуально. Хорошо сочетается с раскрашиванием, например, мандал или этой любой рыбки (пока рисует, ребенок слушает, а не скачет по дому).

Сказка “Голубая искорка”

Источник: Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем 

Эту историю мне рассказала старая-престарая бабушка, которая всю свою жизнь прожила возле Черного моря. Много- много лет назад, когда она была

маленькой девочкой, ей эту исто­рию рассказала другая старая- престарая бабушка. Кто расска­зал эту историю первым, никто уже не помнит и не знает.

…Эта история о Голубой Искорке. Так звали удивительную маленькую рыбку, которая так быстро двигала хвостиком и плав­никами, что никто не мог ее догнать. Это хорошее свойст- во, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у нее не было возможности полю­боваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более что другие рыбы рассказывали о необыкно­венных вещах, что встречаются на морском дне. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед!гиперактивность

В один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспоминания, и припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода поспокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее течение и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик стали дви­гаться медленнее! Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, неслучайно ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила скорость. Получилось! Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вме­сте с ними стала любоваться лежавшим на дне сундуком с со­кровищами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного…> Теперь каждый день Голубая Искорка подплывала к другим рыбкам и вместе с ними плавала в морских глубинах. Но вся­кий раз, когда рыбки собирались в стайку и начинали делиться своими впечатлениями, Голубая Искорка грустно отплывала в сторону. Вначале рыбки не обращали на это внимания, потом стали приставать к ней с вопросами. А Голубая Искорка в ответ только шевелила губами, захватывала ртом воздух и не могла произнести ни единого слова.

Конечно, Голубая Искорка умела разговаривать. Но она так волновалась, что, когда приходила ее очередь рассказывать, все буквы в словах начинали путаться, меняться местами и вместо понятных слов изо рта вылетали только воздушные пузыри. И от этого не только Голубой Искорке, но и другим рыбкам станови­лось грустно. И решили они помочь Голубой Искорке.

Дружной стайкой направились рыбки в глубокое морское ущелье, где жил мудрый рак-отшельник. Подплыли рыбки к раку- мудрецу и спрашивают: «Что сделать Голубой Искорке, чтобы буквы в словах не путались, чтобы могла Искорка рассказывать свои истории?»

Посмотрел рак-отшельник внимательно на Голубую Искорку и говорит: «Помнишь ли ты время, когда не могла ни минуты оставаться на одном месте, и потому у тебя не было возможности полюбоваться красотой подводного мира?»

  • Помню, — отвечает Искорка.
  • А почему такое с тобой было, помнишь?
  • Да, — говорит рыбка, — я слишком быстро двигала хво­стиком и плавниками.
  • А сейчас ты любуешься красотой подводного мира? — спрашивает рак-мудрец.
  • Да, — отвечает Голубая Искорка, — и мне это очень нравится.
  • Что ты для этого сделала?
  • Я начала двигать хвостиком и плавниками медленнее, перестала спешить.

Вот и хорошо. Для того чтобы буквы не путались, и слова звучали правильно, тебе нужно говорить медленно.

  • Я не смогу, — испугалась Голубая Искорка.
  • Сумеешь, — успокоил ее мудрый рак, — если ты научилась не спешить, когда плаваешь, значит, сумеешь и говорить не спеша.
  • Как же так? — спрашивает рыбка. — Мне что, всю жизнь говорить медленно-медленно?
  • Нет, конечно, — отвечает рак-мудрец, — сначала начнешь говорить медленно, четко проговаривая слова. Потом, когда буквы перестанут путаться, начнешь говорить быстрее. А позже и вовсе начнешь .разговаривать скороговоркой.

Сказал это рак-отшельник и уполз под морской камень. Все рыбки засуетились вокруг Искорки, наконец-то они услышат ее истории. И Голубая Искорка взволнованно зашевелила губами и изо рта у нее вышли… только воздушные пузыри. Но тут на помощь пришли другие рыбки и попросили: «Искорка, говори медленнее, мы никуда не спешим и с удовольствием выслушаем твой рассказ».

Голубая Искорка успокоилась, вспомнила тихое ласковое течение и начала свой рассказ, четко произнося каждое слово. Рыбки внимательно слушали Голубую Искорку, а когда история закончилась, дружно захлопали плавниками.

Теперь Голубая Искорка могла не только плавать и играть вместе с другими рыбками, но и обсуждать с ними свои впе­чатления.

 

После можно обсудить сказку, нарисовать запомнившийся сюжет.

Еще по теме:

Другие сказки

Тест на определение гиперактивности.

Просмотры 7 , Сегодня 2 

Добавить комментарий