Возрастные особенности | Психологическое зеркало Полезный ресурс для Вас! Практические материалы, методические пособия, лэпбуки, игры и картотеки! Тел. +79184335190. Эл почта: dorohinaov@mail.ru

Возрастные особенности

Существует множество различных периодизаций.

Предлагаем один из вариантов с описанием:

– ведущей деятельности,

– новообразованиями возраста,

-социальной ситуацией развития,

-мотиваций и доминирующей функцией.


 

 

htmlconvd-WoI11r_html_m4dbdf33e

 

 

4efe-1397066582-064

 

 

 

Материал пригодится для консультирования родителей

 

периодизация

 

 

Возрастной период Ведущая деятельность Новообразование Социальная ситуация развития Мотивация Доминирующая функция
Младенчество Непосредственное общение с близкими взрослыми Основные виды действий и передвижений; латентное становление речи; проявление аффектов и воли Связанность, единство ребенка и взрослого Непосредственные побуждения Движение. Восприятие
Раннее детство Предметная деятельность Овладение ходьбой; овладение речью, наглядно-действенное мышление; зарождение самосознания Ребенок – взрослый как носитель общественных выработанных способов потребления предмета «Я хочу» ВосприятиеРечь
Дошкольное детство Игровая деятельность Формирование соподчинения мотивов; формирование произвольности, образного мышления, нравственных представлений «Ребенок-  общественный взрослый» как носитель нормы и образцов поведения. Стремление к взаимопомощи и взаимопережива ниям со стороны взрослых «Хочу быть хорошим» Мышление
Младшие школьники Учебная деятельность Осознание собственных изменений, рефлексия; развитие произвольности и осознанности познавательных процессов; развитие системы СОБСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с окружающими Система отношений: «Ребенок – учитель» – ведущая, определяет отношения ребенка к родителям, детям и к себе Хочу быть таким, как (хороший ученик)
Подростки Общение со сверстниками Чувство взрослости, самосознание личности Изменения взаимоотношений со взрослыми, потребность быть и считаться взрослыми Одобрение себя со стороны, желание утвердиться в коллективе ровесников
Старшеклассники Личностно-деловое общение Профессионально-личностое самоопределение; выработка мировоззрения Период стабилизации личности Сознательно е отношение к учению

 

 

{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*

Перейти к верхней панели
Тот, кто смотрит вне себя, – спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя, – просыпается Карл-Густав Юнг