Одним из пунктов диагностической работы в течение года может быть оценка предметно-развивающей среды в группах ДОУ. По ее итогам пишется справка. Предлагаю образец.
Справка
по итогам оценки предметно-развивающей среды
в группах ДОУ.
Причина: запрос администрации (или реализация годового плана).
Цель: определить соответствие предметно-развивающей среды возрасту детей, отследить наличие и наполняемость рекомендованных ранее уголков и зон в группе (материалы для сенсомоторного, познавательного, эмоционального развития, Центр “Школа” для подготовительных групп).
Сроки: ___________ 20__ г.
Диагност: педагог-психолог ___________ФИО
Методика: наблюдение.
Обследовано: группы № 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12.
Результаты: представлены в таблице 1.
Группа 7, подготовительная |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, пуговицы, линейки, мешочек. | Достаточно, соответствует возрасту. | Сделать материалы более доступными, добавить сенсорный ящик с различными тактильными дощечками. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Достаточно, соответствует возрасту. | Разрезать игры на карточки для использования детьми. | |
Эмоции | Изготовлено наглядное пособие с эмоциями, есть дидактическая игра. | Соответствует возрасту. | По – возможности оформить уголок настроения. | |
Школа | – | Нет данного уголка | Оформить по предложенным рекомендациям. | |
Группа 6, подготовительная |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки. | Достаточно, соответствует возрасту. | Изготовить сенсорный ящик с различными тактильными дощечками. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Изготовлено наглядное пособие с эмоциями, есть дидактическая игра. | Соответствует возрасту. | По – возможности оформить уголок настроения. | |
Школа | – | Нет данного уголка | Оформить по предложенным рекомендациям. | |
Группа 4, подготовительная |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, пуговицы, линейки, тактильные дощечки, многоразовые пособия «Обведи по точкам» и др., природный материал, шаблоны, счетные палочки, пальчиковые игры. | Достаточно, соответствует возрасту. | Сделать пары для имеющихся тактильных дощечек, чтобы разнообразить формы работы с ними.. | |
Познавательные процессы | Разнообразные дидактические игры: рамки-вкладыши, разрезные игры, последовательные истории, мышление, пособия для развития познавательных процессов. | Соответствует возрасту. | Добавить игр для свободного доступа детей. | |
Эмоции | Оформлен альбом по развитию эмоциональной сферы, ряд дидактических игр. | Соответствует возрасту. | По – возможности оформить уголок настроения. | |
Школа | Выделена зона для уголка, наличие магнитной доски, набора букв и цифр, канцелярских товаров. | Уголок в процессе оформления | Доформить по предложенным рекомендациям. | |
Группа 10, старшая |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, изготовлен Сенсорный ящик. | Достаточно, соответствует возрасту. | Добавить набор тактильных дощечек. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Есть наглядное пособие с эмоциями, альбом с демонстрационным материалом и заданиями, дидактические игры, изготовлен «Дом Настроения», где дети могут отразить свое настроение. | Соответствует возрасту, достаточно | Показ коллегам в качестве примера уголка настроения. | |
Группа 12, старшая |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, сенсорный мешочек, набор тактильных дощечек, игра с передвижными деталями. | Достаточно, соответствует возрасту. | Добавить набор тактильных дощечек. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр: разрезные игры, сложи узор, настольно-печатные, тематические альбомы. | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Оформлен альбом по развитию эмоциональной сферы, дидактические игры. | Соответствует возрасту, достаточно | Оформить игры в отдельные коробки для свободного доступа детьми, добавить уголок настроения. | |
Группа 3, средняя |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки. | Соответствует возрасту. | Добавить сенсорный ящик, набор тактильных дощечек, игры с прищепками. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Оформлена дидактическая игра | Недостаточно | Расширить зону по развитию эмоциональной сферы детей, создать уголок настроения, альбом с демонстрационными материалами. | |
Группа 8, средняя |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, изготовлены пособия с пуговицами, игры с прищепками, экран для рисования крупой. | Достаточно, соответствует возрасту. | Добавить сенсорный ящик, набор тактильных дощечек. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Оформлены дидактические игры, наглядные пособия. | Соответствует возрасту. | Добавить уголок настроения. | |
Группа 11, средняя |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, игры с прищепками | Достаточно, соответствует возрасту. | Добавить набор тактильных дощечек и сенсорный ящик. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр, есть макет времени года. | Достаточно, соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Оформлен уголок настроения, есть дидактическая игра. | Соответствует возрасту. | Добавить дидактических игр для свободной деятельности детей. | |
Группа 5, вторая младшая |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, сенсорный ящик, мешочек, игры с прищепками, сухой бассейн с крупой, в процессе изготовления тоннель с различными замочками, шнуровками, кнопками. | Достаточно, соответствует возрасту. | Расширить набор тактильных кубиков. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр: рамки-вкладыши, кубики, домики по цветам, дорожки… | Соответствует возрасту. | – | |
Эмоции | Замысел уголка настроения | Недостаточно | Оформить по предложенным рекомендациям | |
Группа 2, вторая младшая |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, линейки, трафареты, игры с прищепками | Соответствует возрасту. | Изготовить сенсорный ящик, набор тактильных кубиков. Упорядочить материалы. | |
Познавательные процессы | Есть разнообразные дидактические игры | Соответствует возрасту. | Расширить спектр игр, которые дети могут использовать в свободной деятельности. | |
Эмоции | Нет материалов | Недостаточно | Оформить по предложенным рекомендациям. | |
Группа 1, первая младшая |
||||
Уголок, зона |
Оснащение |
Анализ |
Рекомендации |
|
Сенсорика, моторика | В группе есть шнуровки, рамки-вкладыши, пирамидки | Достаточно, соответствует возрасту. | Добавить игры по цветовосприятию, тактильные. | |
Познавательные процессы | Много разнообразных дидактических игр | Не все соответствует возрасту. | Убрать некоторые игры (не по возрасту), другие переложить в доступные для детей места. | |
Эмоции | Уголок в процессе оформления, найдено место, есть идея. | – | Оформить по предложенным рекомендациям. | |
Выводы: во всех возрастных группа развивающая среда соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям возраста. Незначительные замечания в группе № 2 по упорядочиванию имеющихся материалов, в остальных группа заметны изменения, пополнение развивающей среды, даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию и обогащению.
____________________
дата
Педагог-психолог ___________
Ознакомлены:
Воспитатели______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ст. воспитатель ______________________ ___________
Заведующий _____________ ____________ ________