Многие психологи и педагоги после проведения диагностики используют ее результаты только для себя, чтобы сформировать группы и работать с самыми, самыми детьми. Но почти у каждого ребенка есть области, которые не мешало бы подтянуть. Поэтому лучше всего к первому родительскому собранию собранию в подготовительных группах и ко второму в остальных подготовить индивидуальные рекомендации родителям по занятиям с их детьми. Кто-то забросит их сразу, а кто-то будет заниматься и придет к вам за дополнительной информацией! Ваша задача ПРОИНФОРМИРОВАТЬ! Информация должна быть подана в мягкой форме, обязательно сначала похвалить и отметить положительные итоги и стороны, а потом указать на сложности. Вручаются такие рекомендации лично родителям (их представителям).
Приведу примеры рекомендаций психолога, которые я давала по итогам диагностики:
↔
Уважаемые родители XXXXXXXXXXXXX Юры
Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.
У Юры на среднем уровне развития находятся моторика руки, слуховая память, мышление, восприятие пространства, формы, воображение, связная речь. Но следует уделить внимание развитию
– Зрительной памяти (игры «Что изменилось», «Что было на картинке», «Чего не хватает», «Что было в руках…»…). Ребенок должен уметь удерживать в памяти не меньше 4-5 объектов
– Восприятия времен года (сколько времен года, какие, какое сейчас, как догадался, назвать признаки всех времен года, определить какое время года на картинке, назвать событие, а ребенок должен сказать в какое время года это бывает…)
– Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)
– Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)
С Юрой будут проводятся занятия по познавательному развитию. Но требуется Ваша помощь. Хотелось бы с вами встретиться.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXXX
↔
Уважаемые родители XXXXXXXX Артема!
Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.
Моторика, зрительная память, мышление, восприятие времен года, формы и пространства, воссоздающее воображение – на среднем уровне развития.
Но следует уделить внимание развитию
– Слуховой памяти (повторение цепочки слов, стихов, скороговорок, предложений)
– Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)
– Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)
– Творческого воображения (по части определить что нарисовано – как можно больше вариантов, придумать что это может быть по фрагменту несколько вариантов, сочинить сказку, продолжить историю, составить несколько разных предложений по нескольким картинкам, превратить предмет в несуществующий…)
– Требуется развитие связной речи (описать предмет, картинку, составить рассказ по рисунку, сюжетной картинке или нескольким картинкам, сочинить историю про…)
Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXX
↔
Уважаемые родители XXXXXX Егора. С вашим ребенком проведена диагностика готовности к обучению в школе и диагностика познавательного развития. По ее итогам у Егора достаточно развито восприятие цвета, формы, пространства, слуховая и зрительная память, но следует больше внимания уделить развитию мышления и связной речи: – «Сравни», например, стол и стул, бабочка и муха, лопата и тяпка: «Найди чем похожи», «Найди чем отличаются»; – на классификацию предметов: «Назови 5 (фруктов, овощей, птиц, рыб, предметов мебели и т.д.)», «Что бывает… (круглым, зеленым, большим и тяжелым и т.д.)», «Найди лишний предмет»; – «Назови детеныша (маму, папу); – решение логических задач, вопросов (Саша выше Маши, кто ниже?); – разложи последовательно картинки и составь по ним рассказ; – «Скажи наоборот» (тяжелый – легкий и т.д.); – «Закончи слово» (по началу) и др.
Играть в игры на развитие воображения: «На что похоже», «Что бывает такой формы (круглой, треугольной…)», «Дорисуй по-разному ( ̺ ͌, , ̡ , ˫ ,ͻ)», «Кто спрятался?» – угадать по фрагменту, «Расскажи сказку по-другому», «Придумай продолжение истории», «Нарисуй домик для…», «Придумай несуществующее животное, растение, машину и др.
Расширять кругозор, представления ребенка об окружающем, больше рассказывать, читать, посещать выставки, музеи.
Формируйте положительное отношение к школе: больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет.
Можно уделить внимание развитию тонких и точных движений руки: больше давать раскрашивать, штриховать, обводить по линейке, складывать мозаику, выкладывать рисунки из круп, пуговиц и других мелких деталей, делать с детьми пальчиковую гимнастику, лепить из пластилина или глины, срисовывать образцы по клеточкам, учить рисовать человека.
Использовать игры на развитие устойчивости внимания: – «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета» . «Дорисовать узор», «Скопировать образец» по клеткам и на нелинованной бумаге. – Распутать пересеченные линии.- Назвать наложенные друг на друга рисунки.- «Да и не говорите, черный с белым не берите».- Различные головоломки.
Уделите внимание представлениям о временах года, т.к. Егор пока путает их, не может отличать их на картинках, вызывает сложности описание признаков времен года.
Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXX.
↔
Также рекомендуется выставлять в уголках для родителей результаты диагностики в обобщенном виде, в виде схем и графиков. Это привлекает родителей, они хотят знать каковы результаты их детей, что с этим делать (не все, но такие есть).
↔
Или такое объявление:
Внимание родители!
Проведена диагностика эмоционального благополучия детей в семье.
Результаты диагностики в подготовительной группе показали, что:
55% детей подготовительной группы испытывают недостаток тепла, взаимодействия с родителями
10% детей имеют сложные взаимоотношения с мамой
20% детей не имеют контакта и плохо взаимодействуют со своими отцами
10% детей испытывают сложности в общении со своими братьями и сестрами.
У 45% детей в семье сложилась благополучная и благоприятная атмосфера!
Задумайтесь, нет ли сложностей в Вашей семье?
↔