Вс. Сен 19th, 2021
Диагностика тест

 Система первичной диагностики детей.

Разработанно: педагогом-психологом Дорохиной О.В. Звездочкой отмечены описанные в пособии “Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе” методики.

 

Диагностика | Дигностика для детей | Копилка

 
Название методикиЦель Автор Источник Примечание

1 и 2 младшие группы

1Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5 г.Диагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития.Э. Й. КипхардКипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006.Заполняется родителем или педагогом*
2Диагностика неконструктивного поведения детейВыявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятийВайнер М.Э.Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
3Наблюдение за адаптациейАнализ адаптации вновь поступающих детейМодификация Разработано на основе нескольких источников
 

Средние группы

1Анкета «Мой ребенок» (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) 3,5 или 4 годаДиагностика соответствия возрастной норме зрительного и слухового восприятия, крупной и мелкой моторики, речи, социального развития.Э. Й. КипхардКипхард, Эрнест Й. Как развивается ваш ребенок? Пер. с нем. –М: Теревинф, 2006.Заполняется родителем или педагогом
2Диагностика неконструктивного поведения детейВыявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятийВайнер М.Э.Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.*
3Диагностический комплект для групповой диагностики познавательного развития детей средних групп  
ЗМК (нарисовать круг, крест, треугольник и квадрат).Диагностика зрительно-моторной координации Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*
 «Рисунок человека»Диагностика общего интеллектуального развитияГудинаф-Харис.С.С. Степенов Диагностика интеллекта. 
 «Дорожки», «Обведи по точкам»Диагностика развития моторики руки  *
  «Дорисовывание» (овал).Диагностика уровня развития воображения  *
 «Раскрась кружки названным цветом», «Раскрась картинки».Диагностика восприятия цветаАвторская модификация *
 «Раскрась фигуры заданным цветом», «Найди соответствие: предмет – форма».Диагностика восприятия формыАвторская модификация *
  «Обведи заданное время года».Диагностика восприятия времен годаАвторская модификация *
 «4-й лишний».Диагностика мышления  *
 

Старшие группы

1Диагностика неконструктивного поведения детейВыявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятийВайнер М.Э.Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.*
 «Рисунок семьи»Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи.   
 Рисунок «Я в детском саду» Быкова М. *
 Диагностический комплектдля групповой диагностикипознавательного развития детей старшей группы  
  «Рисунок человека»Диагностика общего интеллектуального развитияГудинаф-Харис.С.С. Степенов Диагностика интеллекта.*
  «Зачеркни названные картинки».Диагностика уровня развития слуховой памяти  *
  «Обведи заданное время года».Диагностика восприятия времен года  *
  «Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»).Диагностика эмоционального состояния ребенка  *
 «Раскрась звезды названным цветом».Диагностика восприятия цвета  *
  «Дорисовывание»Диагностика уровня развития воображенияДьяченко.Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*
  «Раскрась рисунок по заданному расположению».Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространстве.  *
 «Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма».Диагностика восприятия формы  *
 ЗМКДиагностика зрительно-моторной координации – Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*
  «4-й лишний».Диагностика мышления.  *
  «Запомни и проставь значки».Диагностика зрительной памяти.  *
  «Кодирование».Диагностика уровня развития внимания  *
 

Подготовительные группы

 Диагностика неконструктивного поведения детейВыявление детей с нарушениями поведения и личностной сферы для коррекционно-развивающих занятийВайнер М.Э.Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционально развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006Заполняется педагогом совместно с психологом по итогам наблюдений.
 «Рисунок семьи»Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи.   
 Рисунок «Я в детском саду» Быкова М. *
 Готовность к школеДиагностика готовности к обучению в школеКерн-Йерасек.Готовим детей к школе. Диагностические  методики выявления готовности детей к обучению в школе. В 3 частях /Составитель И.В. Захарюта. Ростов –н/Д, 1997*
 Выбор школы НежноваДиагностика дошкольников. Феникс, 2009*
 «Рисунок человека» Гудинаф-Харис.Диагностика общего интеллектуального развития С.С. Степенов Диагностика интеллекта. 
 «Зачеркни названные картинки».Диагностика уровня развития слуховой памятиАвторская модификация *
  «Обведи заданное время года».Диагностика восприятия времен годаАвторская модификация *
  «Методика цветопредпочтения» (Волшебный торт»).Диагностика эмоционального состояния ребенка  *
  «Раскрась звезды названным цветом».Диагностика восприятия цвета  *
 Дорисовывание»Диагностика уровня развития воображенияДьяченкоПрактикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*
 «Раскрась рисунок по заданному расположению».Диагностика восприятия пространства, ориентировки в пространствеАвторская модификация *
 «Поставь в фигуре заданный знак», «Найди соответствие: предмет – форма».Диагностика восприятия формы  *
 ЗМКДиагностика зрительно-моторной координации Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*
 4 лишнийДиагностика мышления Худик В.А. Психологические методики исследования личности: исключение предметов. – К.: Здоровье, 1994*
  «Запомни и проставь значки».Диагностика зрительной памяти  *
  «Кодирование»Диагностика уровня развития внимания Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. –М.: издательский центр «Академия», 1998*

Бланки методик и подробные описания части этих методик есть в методическом пособии Система психологическоей диагностики в ДОУ и насальной школе, а также частично на страницах сайта по ссылкам.

Просмотры 13 , Сегодня 1 

Добавить комментарий