Пт. Апр 19th, 2024

Данная психологическая игра  отлично подойдет для знакомства, сплочения коллектива, позволит весело и интересно провести время. Может быть использована психологом, старшим воспитателем как для детского сада, так и для школы.

 Психологическая игра «Наша Планета” (добавить название и номер учреждения)

Автор: Дорохина О.В.

Цель: сплочение педагогического коллектива. сплочение

Задачи для педагогов:

–   Раскрепощение и сплочение участников;

–   Развитие коммуникативных навыков общения и навыков ведения диалога;

–   Развитие умения работать в парах, группе, находить компромисс;

–   Развитие творческого мышления и воображения педагогов;

–   Диагностика личностных отношений в коллективе.

Возможности данной психологической игры для психолога:

  1. Профилактика конфликтных ситуаций или их коррекция в групповой работе
  2. Диагностика и развитие творческого потенциала педагогов, их коммуникативных навыков
  3. Диагностики межличностных отношений (право голоса, расположение клонов на просторах планеты)
  4. Диагностика отношения к работе. Через ассоциации (больше положительных или отрицательных), через названия географических объектов (позитивные или негативные)

Оборудование: «билеты» с планетой и багажом (Приложение 1), нарисованная на ватмане планета, названия экипажей на столы (Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун), цветной картон, клей, ножницы, готовые объекты для этапа 3 (Приложение 2), человечки (этап 4) (Приложение 4), сводная таблица географических объектов (Приложение 3), карточки с номерами по числу экипажей, мосты, карточки с названиями объектов (крупные): ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ, ОКЕАН ОБРАЗОВАНИЯ, ОКЕАН ИНТЕРЕСОВ, ОКЕАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

 Ход игры.

На входе участники выбирают себе планету и рассаживаются за столы с выбранной планетой. Так происходит деление на экипажи космических кораблей (в зависимости от количества участников от 4 до 6 столов – экипаж Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун).

Вступительное слово: Сегодня мы с вами отправимся на планету № … в Галактике Армавир. В путешествии нам понадобятся ваши навыки взаимодействия друг с другом, способность находить общий язык с членами своего экипажа и с остальным коллективом. По неизвестным нам причинам планета № … разрушена, и все географические объекты исчезли. На  нас возложена миссия ее восстановления.

Разминка.

  1. АССОЦИАЦИИ. Билеты на корабль вы уже получили, но, чтобы запустить космические корабли, нужно сказать кодовое слово. На карточках напишите свои ассоциации со словом «ДЕТСКИЙ САД», но не меньше 15.Эта информация понадобится нам на планете.
  2. ЦЕПОЧКИ. Кто-то из вас написал кодовое слово, и мы отправляемся в полет (музыка). Пока летим, вспомним нужную для восстановления планеты информацию. Передавая этот шар, заканчивайте фразу  «На планете может быть…» и называете географический объект, например, материк. Второй игрок «На материке может быть…». Тот кто не может продолжить – получает последний номер в колонне следования (соответственно будет выбирать материк или океан последним). После цепочка начинается с начала, повторов не должно быть.
  3. БАГАЖ. Каждый из вас захвалил с собой на корабль багаж. На ваших билетах от нарисован. Сейчас Вам нужно будет доказать необходимость этого предмета в нашем путешествии (участники по очереди объясняют эту причину).

Основная часть.

ВВЕДЕНИЕ ПРАВИЛ.

1. Мы приближаемся к планете № …. Мы с вами один экипаж, но каждый в нем имеет право на голос. Ваши билеты дают вам право 1 раз за игру сказать свое последнее слово и тем самым изменить ход игры, изменив не понравившееся вам решение экипажа или команды. Такое право есть и у меня (ведущий может сказать свое последнее слово в случае возникновения конфликтной ситуации). Все понятно? (ответы на уточняющие вопросы).

2. Еще одно правило: мы общаемся через рацию, и говорить одновременно может только один экипаж.

ЭТАП 1. (Обращение к рисунку планеты) Известно, что на планете существовало несколько материков и океанов, которые мы с вами в силах восстановить. Первыми к планете подлетел экипаж (Сатурна), они первыми выбирают объект для восстановления. (Распределение объектов).

Экипажи из предложенных материалов создают свои материки, а границы океанов делят прямо на карте.

ЭТАП 2. Теперь планета нуждается в разнообразии географических объектов. Каждый экипаж обогащает свой материк или океан географическими объектами, придумывает им название, определяет место на планете.

ЭТАП 3.  Сохранились сведения, что на этой планете существовали вот эти географические объекты (рисунки). Сейчас мы всей командой восстановим их на материке. Помните, что у вас есть право повлиять на решение команды. (Приложение 2).

ЭТАП 4*.  Многим из нас хочется звезду с неба, но пока у каждого из нас есть возможность добавить на планету № … или ее окрестности любой объект. Одно условие – вся команда должна быть не против (участники по очереди выходят и дописывают, дорисовывают или доклеивают объекты, например, ведущий может добавить море Вопросов или залив Впечатлений)

ЭТАП 5*.  На планете следует построить средства сообщения – мосты. Экипаж посылает 1 члена команды в открытый космос. Он ничего не видит (завязаны глаза) и только слышит указания команды. Задача: расположить на планете мост так, чтобы он соединял какие-го объекты.

ЭТАП 6.  Планету требуется заселить. Пока только мы рядом. Хотели бы вы остаться жить на этой планете или предпочли бы вернуться домой, к семье? (ответы). Выход есть. Мы оставим на планете своих клонов. Бортовой компьютер произвел их, но нам следует придать им схожесть с нами, дать свое имя. (Раздаются белые фигурки человечков, которых надо преобразить по желанию и разместить на планете).

ЭТАП 7*.  Наша планета ожила. Мы отправляемся в обратный путь. Но нам нужно зарегистрировать планету № … в Галактике Армавир. Для этого нужен герб, который придумает вся команда. Можно использовать эти элементы. Какие будут предложения?

*Примечание: в зависимости от особенностей хода игры этапы 4, 5, 7 можно исключить (один или несколько).

 Обсуждение игры.

Вот мы подлетаем к Земле. Давайте поделимся впечатлениями  от полета.

–       Какой этап работы понравился больше всего?

–       Какой этап не понравился?

–       Самый сложный этап. Почему?

–       Почему использовали или не использовали право последнего  слова?

 

Мы на Земле. Спасибо за помощь и участие. До свидания.

Приложение 1,2,3,4 к игре

Готовые билеты (распечатать и склеить сверху планета, внутри багаж):

багажбагаж2багаж3багаж4нептунсатурн и земляуран, марсюпитер, земля

 

Другие психологические игры разных авторов Вы можете найти на страницах “Психологического Вестника”, например, в “Психологическом вестнике” № 1 опубликованы психологические  игры:

Игра «Сказочный цветочный город»,  Игра «Мы на островах»,  Игра “Теремок»,  Игра «Дерево», «Символ детского сада»,  Игра «Четыре стихии», «Школа волшебников» (для ст. дошкольников),  Игра «Галактика».

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся