Чт. Мар 28th, 2024

children00282От 3 до 4лет

– Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

– Ведущая деятельность – игровая.

– Переход от манипулятивной игры к ролевой.

– Ведущая функция – восприятие.

Особенности возраста:

  1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».
  2. Развитие воображения через развитие функции замещения одно­го предмета другим.
  3. Появление смысловой структуры сознания.
  4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет уп­рямство и негативизм. Развитие происходит через общение. С взрослым общение стано­вится внеситуативно-познавательным.
  5. Удерживает внимание 7-8 минут.
  6. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, срав­нение, обобщение.
  7. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (де­лай, как я).

Цели и задачи для взрослых:

1.Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым

и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции: хорошо-плохо.

4.Формировать умение действовать по правилам.

5.Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.

6.Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования:

1.Усвоение первичных нравственных норм.

2. Самооценка.

3. Появление элементов партнерского общения. 

Loading

Добавить комментарий