Пн. Окт 7th, 2024

Как формировать мотивационную готовность?

Учебная готовность – один из основных психологических показателей будущего первоклассника. Это совокупность познавательных мотивов, широких социальных мотивов учения и мотивов достижения.

Познавательная потребность существует у ребенка с самого рождения, ее развитие зависит от того, насколько она будет удовлетворятся взрослым: чем больше, тем активнее будет формироваться познавательный интерес.

Если ясно, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, нежно вовремя прийти ему на помощь. Помощь взрослого поможет ребенку преодолеть трудность, и одновременно предоставить ему возможность, почувствовать удовлетворение от того, что он одолел трудное дело.

ВИДЫ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО:

–   напоминание и подсказка,

–   подбадривание и выражение уверенности в успехе,

–   подведение ребенка к самостоятельному решению задачи,

–   частичное участие в детской деятельности,

–   полное руководство деятельностью ребенка.

Эмоциональная похвала позволяет ребенку проверить свои силы, повысить его самооценку и стимулирует желание справиться с тем, что не сразу ему дается, а затем показать взрослому результат своего достижения, чтобы услышать похвалу. Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Такое общение с ребенком позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления в школу.

 

Эту информацию можно разместить в уголке для родителей старшей и подготовительной групп:

как формировать мотивационную готовностьСкачать: Листовка мотивационная готовность

Еще материалы по подготовке к школе: здесь

 

Loading

Добавить комментарий