В настоящее время остро стоит вопрос о формировании культуры питания у подрастающего поколения. Несмотря на то, что везде говорят и показывают сюжеты о правильном питании, о вреде отдельных продуктов, их связи с разными заболеваниями, наши дети все равно любят и едят запретные продукты.
Причин этому множество, вот несколько из них:
- Личный пример родителей, которые любят перекусить чипсами или сухариками в свой выходной
- Запрет на употребление (а ведь нет ничего желаннее, чем запретный плод)
- СМИ, пропогандирующие “сладкую” рекламу и др.
Важно не только показывать личный пример здорового питания, но и целенаправленно формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.
Первое, что может помочь – этого влияние семьи. Нужно перестраиваться всем членам семьи на здоровое питание. Тогда, ребенок ежедневно будет видеть образец и формировать привычки хдорового питания. Например, можно вместо конфет ставить каждый день на стол “Овощную тарелку” (морковь, капуста разных видов, сезонные овощи). Дети все время в движении и не прочь перекусить. Тарелка приходится как раз кстати. Иногда приходится наполнять ее 2 р в день))
Второе, что направлено на решение поставленной цели – систематичесое педагогическое воздействие. В этом могут помочь разные приемы, беседы, просмотры и обсуждения видео, игры.
Хорошим подспорьем могут стать настольные игры и лэпбуки. Тема Питания очень разнообразна и представлена довольно большим разнообразием таких игр. Предлагаю ряд моих авторских игр и заданий, собранных в лэпбук “Здоровое питание”. Надеюсь, что представленные идеи пригодятся вам для решения столь непростой задачи.
Интерактивное окошко Правильное питание – это…
Разрезные картинки по теме.
Игра
Режим дня.
Вариант 1. Диагностика. До работы с лэпбуком, можно попросить ребенка составить день своей мечты и выложить на часах, какой бы он мечтал съесть завтрак-обед, полдник и ужин. Такая диагностика позволит увидеть изменения после освоения материала о правильном и здоровом питании.
Вариант 2. Дидактическая игра. Составить меню на день человека с правильным питанием, или с неправильным.
Вариант 3. Найди ошибки. Взрослый составляем меню на часах и допускает ошибку (ошибки). Ребенок должен их исправить. Например, поставить борщ на завтрак, а молочную кашу на обед или на полдник поставить 2 основных блюда и др. При освоении игры дети смогут самостоятельно делать такие задания с ошибкой без участия взрослых.
Вариант 4. Тренируем память. Один игрок выкладывает 4 блюда на часы. второй игрок запоминает 2-3 секунды, после должен или восстановить карточки на место или назвать увиденные блюда. Играть можно до первой ошибки. Затем меняться местами.
Игра “Витамины”.
Количество игроков: 2-3.
Задача: собрать 10 цветных витаминок (фишки).
Оборудование: игровое поле
Дополнительное оборудование: пластиковые фишки их любой игры.
Ход игры.
Игроки становятся на любой сектор игрового поля. Жребием определяют последовательность ходов. Первый игрок кидает кубик, передвигается на выпавшее количество шагов по- или против часовой стрелки (игрок сам определяет направление хода). Чтобы получить фишку витаминки этого поля нужно правильно выполнить задание. Для этого из стопки заданий, сложенных рубашкой вверх, беретка карточка. Если задание выполнено, игрок берет витаминку выпавшего сектора. Если нет, остается без фишки. Дальше ход делает второй игрок и т.д. Также любой игрок может воспользоваться подсказкой – посмотреть поле внутри или одной из игры лэпбука. После этого он фишку получает, но пропускает следующий круг. Выигрывает игрок, собравший все витаминки первым (или по договоренности, кто первый соберет 5 любых, или кто первый соберет определенный витамин – варианты могут придумывать и сами дети).
Загадки о полезных продуктах
Последовательные картинки.
Тройной вращающийся диск по принципу колец Луллия “Витамины”
Лото “Полезные продукты”
Игра “Угадай кашу”
Вариант 1. Повар (ведущий) кладет в кастрюлю крупу. Игроки по очереди задают вопросы, пока каша варится. Повар может отвечать только “Да или нет”. Задача игроков угадать, какая будет каша. Вопросы могут быть типа: Эта крупа из пшеницы, эта крупа желтая, нужно добавлять молоко? и т.д.
Вариант 2. Развиваем речь. Ведущий называет крупу, дети говорят какая каша получится, например овсянка – каша овсяная, кукуруза – кукурузная и т.д. Можно играть и наоборот – каша – крупа.
Пословицы по теме
Две пищевые пирамиды.
Интересные факты о молоке
Страница заказа этого лэпбука в электронном виде: Лэпбук “Здоровое питание”
Только комплексный подход поможет решить поставленные задачи:
– Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
– Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
– Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.
– Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
– Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
– Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Видео обзор лэпбука “Правильное питание”
Здравствцйте, Подскажите стоимость и как заказать летбук правильное питание
Здравствуйте. Эл версия 300 р. Заказ через корзину или по эл почте dorohinaov@mail.ru