Пн. Окт 7th, 2024
Лэпбук, эксперимент, опыт, деятельность, воздух, вода, магнит, купить, своими руками

Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования его представлений об окружающем мире, природе, явлениях. Большую помощь здесь играет взрослый, который создает для ребенка соответствующие условия: материалы, место, предлагает опыты.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

 для поддержания и интереса детей к познавательному экспериментированию

  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследованиях.
  • Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование сними.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.
  • Проявляя заинтересованность в деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это поможет осознать процесс деятельности)
  • Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Несколько хитростей для взрослых.

ПАМЯТКА

«Условия для игр — экспериментирования с водой на участке»

  1. Банки (бутылочки) с водой разной формы и величины.
  2. Банки с раствором соли.
  3. Банки с раствором сахара.
  4. Банки с подкрашенной водой.
  5. Банки с загрязненной водой.
  6. Тазы для переливания воды.
  7. Лейки (с ситечком, с дудочками разной толщины).
  8. Мыльная пена, подкрашенная пена.
  9. Нырки: мячики, шарики, резиновые игрушки.
  10. Губки поролоновые разного цвета, размера, формы.
  11. Соломинки разного диаметра и длины.
  12. Предметы разной тяжести.
  13. Предметы из разного материала (дерево, железо, пластмасса).
  14. Воронки, фильтры из бумаги, сетки, марли.
  15. Поделки из бумаги (например, кораблики).
  16. Зеркало (образование радуги).
  17. Кора, скорлупа.
  18. Бутылочки пластиковые с горлышками разных размеров (для переливания).

ПАМЯТКА

«Условия для игр-экспериментирования с песком на участке»

  1. Цветная бумага для составления узоров.
  2. Камешки, шишки, веревки, ракушки.
  3. Ведра с дырочкой в дне (для рисования струйкой воды и песка).
  1. Кульки.
  2. Воронка.
  3. Следы (для выдавливания на песке).
  4. Брызгалка (из пластиковой бутылки).
  5. Лейки (с ситечком, с дудочкой разной толщины).
  6. Втыкалки (животные, овощи, фрукты и т. д.).
  7. Песочные часы.
  8. Трубочки из тонкой бумаги (диаметр 5—7 мм), карандаш.
  9. Формы для песка разные по величине, с рисунком на дне.
  10. Совки, грабли.
  11. Сито.
  12. Ведерки различной формы и величины.
  13. Мелкие игрушки и машинки для обыгрывания построек.

ПАМЯТКА

«Условия для игр-экспериментирования с ветром на участке»

  1. Цветная бумага для конструирования.
  2. Поделки из бумаги.
  3. Поделки из дерева («подуем — поплывут»).
  4. Поделки из коры.
  5. Поделки из скорлупы (яйцо, грецкий орех).
  6. Варианты игр для дыхательной гимнастики.
  7. Султанчики (варианты).
  8. Вертушки (разные по величине, разное количество лопастей).
  9. Флажки.
  10. Флюгер.
  11. Воздушный змей.

В уголке экспериментирования необходимо иметь:

  1. Приборы-помощники: увеличительные стёкла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты.
  2. Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
  3. Природный материал: :камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена.
  4. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки.
  5. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора.
  6. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  7. Красители: пищевые, непищевые (гуашь, акварель)
  8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши.
  9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, писка для ногтей, сито, свечи.

А еще можно подготовить лэпбук на эту тему.

Например, В лэпбук “Юный исследователь” включала картотеку опытов с воздухом, водой, комбинированные опыты, лото “Тонет-не тонет” и “Магнит”, мини-книжка с правилами в стихах, набор карточек для составления исследований и описаний свойств предметов и веществ, вращающийся диск “Под микроскопом” набор шаблонов для волчков по смешиванию цветов, игр с водой, ветром, плакат исследуем свойства, набор карточек с различными веществами и материалами для составления описаний, разноуровневые книжки “Воздух” и “Вода”, кармашки и титульный лист.

«Самое лучшее открытие- то, которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Loading

Добавить комментарий