Чт. Мар 28th, 2024

Многие психологи и педагоги после проведения диагностики используют ее результаты только для себя, чтобы сформировать группы и работать с самыми, самыми детьми. Но почти у каждого ребенка есть области, которые не мешало бы подтянуть. Поэтому лучше всего к первому родительскому собранию собранию в подготовительных группах и ко второму в остальных подготовить индивидуальные рекомендации родителям по занятиям с их детьми. Кто-то забросит их сразу, а кто-то будет заниматься и придет к вам за дополнительной информацией! Ваша задача ПРОИНФОРМИРОВАТЬ! Информация должна быть подана в мягкой форме, обязательно сначала похвалить и отметить положительные итоги и стороны, а потом указать на сложности. Вручаются такие рекомендации лично родителям (их представителям).

Приведу примеры рекомендаций психолога, которые я давала по итогам диагностики:

Уважаемые родители XXXXXXXXXXXXX  Юры

Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.

У Юры на среднем уровне развития находятся моторика руки, слуховая память, мышление, восприятие пространства, формы, воображение, связная речь. Но следует уделить внимание развитию

Зрительной памяти (игры «Что изменилось», «Что было на картинке», «Чего не хватает», «Что было в руках…»…). Ребенок должен уметь удерживать в памяти не меньше 4-5 объектов

Восприятия времен года (сколько времен года, какие, какое сейчас, как догадался, назвать признаки всех времен года, определить какое время года на картинке, назвать событие, а ребенок должен сказать в какое время года это бывает…)

Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)

Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)

С Юрой будут проводятся занятия по познавательному развитию. Но требуется Ваша помощь. Хотелось бы с вами встретиться.

С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXXX

Уважаемые родители XXXXXXXX  Артема!

Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.

Моторика, зрительная память, мышление, восприятие времен года, формы и пространства, воссоздающее воображение – на среднем уровне развития.

Но следует уделить внимание развитию

– Слуховой памяти (повторение цепочки слов, стихов, скороговорок, предложений)

– Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)

– Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)

Творческого воображения (по части определить что нарисовано – как можно больше вариантов, придумать что это может быть по фрагменту несколько вариантов, сочинить сказку,  продолжить историю, составить несколько  разных предложений по нескольким картинкам, превратить предмет в несуществующий…)

Требуется развитие связной речи (описать предмет, картинку, составить рассказ по рисунку, сюжетной картинке или нескольким картинкам, сочинить историю про…)

Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.

                                                                                       С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXX

Уважаемые родители XXXXXX Егора. С вашим ребенком проведена диагностика готовности к обучению в школе и диагностика познавательного развития. По ее итогам у Егора достаточно развито восприятие цвета, формы, пространства, слуховая и зрительная память,  но следует больше внимания уделить развитию мышления и связной речи: – «Сравни», например, стол и стул, бабочка и муха, лопата и тяпка: «Найди чем похожи», «Найди чем отличаются»; – на классификацию предметов: «Назови 5 (фруктов, овощей, птиц, рыб, предметов мебели и т.д.)», «Что бывает… (круглым, зеленым, большим и тяжелым и т.д.)», «Найди лишний предмет»; – «Назови детеныша (маму, папу); – решение логических задач, вопросов (Саша выше Маши, кто ниже?);  – разложи последовательно картинки и составь по ним рассказ; – «Скажи наоборот» (тяжелый – легкий и т.д.); – «Закончи слово» (по началу) и др.

Играть в игры на развитие воображения: «На что похоже», «Что бывает такой формы (круглой, треугольной…)», «Дорисуй по-разному (  ̺ ͌, , ̡ , ˫ ,ͻ)», «Кто спрятался?» – угадать по фрагменту, «Расскажи сказку по-другому», «Придумай продолжение истории», «Нарисуй домик для…», «Придумай несуществующее животное, растение, машину и др.

Расширять кругозор, представления ребенка об окружающем, больше рассказывать, читать, посещать выставки, музеи.

Формируйте положительное отношение к школе:  больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет.

Можно уделить внимание развитию тонких и точных движений руки: больше давать раскрашивать, штриховать, обводить по линейке, складывать мозаику, выкладывать рисунки из круп, пуговиц и других мелких деталей, делать с детьми пальчиковую гимнастику, лепить из пластилина или глины, срисовывать образцы по клеточкам, учить рисовать человека.

Использовать игры  на развитие устойчивости внимания: – «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета» . «Дорисовать узор», «Скопировать образец» по клеткам и на нелинованной бумаге. – Распутать пересеченные линии.- Назвать наложенные друг на друга рисунки.- «Да и не  говорите, черный с белым не берите».- Различные головоломки.

Уделите внимание представлениям о временах года, т.к. Егор пока путает их, не может отличать их на картинках, вызывает сложности описание признаков времен года.

Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.

С уважением педагог-психолог XXXXXXXXX.

Также рекомендуется выставлять в уголках для родителей результаты диагностики в обобщенном виде, в виде схем и графиков. Это привлекает родителей, они хотят знать каковы результаты их детей, что с этим делать (не все, но такие есть).

Например,диаграммадиаграмма2

Или такое объявление:

Внимание родители!

Проведена диагностика эмоционального благополучия детей в семье.

 Результаты диагностики в подготовительной группе показали, что:

55% детей подготовительной группы испытывают недостаток тепла, взаимодействия с родителями

10% детей имеют сложные взаимоотношения с мамой

20% детей не имеют контакта и плохо взаимодействуют со своими отцами

10% детей испытывают сложности в общении со своими братьями и сестрами.

У 45% детей в семье сложилась благополучная и благоприятная атмосфера!

Задумайтесь, нет ли сложностей в Вашей семье?

Loading

Добавить комментарий