Ср. Мар 27th, 2024
лето, закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие технологии

МЕТОДИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 Началось лето, а значит самое время заняться оздоровлением детей. Существует различные технологии, позволяющие это сделать.

Гимнастика Воробьева

Гимнастика Воробьева – аналог адаптационной гимнастики для детей младше 3 лет, ее также проводит воспитатель или инструктор по физвоспитанию.

ИП: стоя, руки свободно опустить вниз, ноги слегка расставить.

  1. Скрестить руки на уровне пояса (левая кисть на правом боку, правая – на левом, как будто держат край майки). Вдох – медленно поднимая руки вверх (как будто снимаем майку через голову), и выпрямляя их над головой, максимально потянуться вверх. Затем выдох – медленно опускаем прямые руки (ладонями вниз) в стороны и вниз, одновременно опускаясь на пятки и возвращаясь в ИП. Повторить 3 раза.
  2. «Моем ручки». Энергично растереть кисти рук.
  3. Очень громко хлопнуть в ладоши 5 раз.
  4. Бег на месте – на носках, бесшумно, поднимая колени, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед.
  5. ИП: руки вперед, сжать и разжать кисти (пальцы полностью выпрямлять). Повторить 20 раз.
  6. ИП: встать на носки и опуститься на всю стопу 14 раз.
  7. ИП: встать на пятки и опуститься на всю стопу (хлопками носками по полу) 10 раз.
  8. ИП: руки в стороны, на уровне плеч, свести лопатки 10 раз.
  9. ИП: напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, одновременно сжимая и разжимая кисти рук. Повторить 20 раз.
  10. Вдох – надуть живот, выдох – втянуть живот. Повторить 10 раз.
  11. Наклоны головы вперед и назад 10 раз.
  12. Повороты головы вправо и влево до плеча, не опуская подбородок.
  13. Массаж косточки. Ладонью одной руки массировать зону точки Хэ-Гу (на тыльной стороне кисти в середине лучевой стороны 2-й пястной кости, являющейся продолжением указательного пальца) до ощущения разливающегося тепла.
  14. Повторить упражнение 1.

 

Адаптационная гимнастика

Адаптационную гимнастику проводит воспитатель или инструктор физвоспитания. Она восстанавливает естественную биомеханику движения ребенка, обеспечивает правильное функционирование организма как единой равновесной системы, восстанавливает системы естественной адаптации организма (иммунную, эндокринную, нервную и др.), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Адаптационная гимнастика позволяет добиться полной нормализации параметров пульса, что свидетельствует о восстановлении функций внутренних органов, а также улучшает все основные характеристики физической работоспособности организма ребенка. В основе данной гимнастики лежат системы «Посох» и «Акваформинг», разработанные Г.А. Лебедевым.

До начала гимнастики необходимо вымыть руки, затем умыть лицо. Общая продолжительность комплекса – 15-18 мин. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение, которое способствует радостному уравновешенному настроению детей и помогает отслеживать длительность выполнения отдельных упражнений.

Далее выполняется ряд упражнений:

 

  1. Потягивание «Проснулись»

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Выдох – скрестить руки на уровне пояса (левая кисть на правом боку, правая – на левом, как будто держим края майки). Вдох – медленно поднимая руки вверх (как будто снимаем майку через голову) и выпрямляя их над головой, максимально потянуться вверх, не поднимаясь на носках. Выдох – потягиваясь в стороны, медленно опускаем прямые руки (ладонями вниз) в стороны и вниз, возвращаясь в исходное положение.

Повторить 3 раза.

Продолжительность выполнения: 25 сек.

 

  1. Потягивание «Рука – нога»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

А) Вдох — переносим тяжесть тела и слегка приседаем на правую ногу, правой рукой тянемся вверх и вправо. Выдох — переносим центр тяжести тела и слегка приседаем на левую ногу, левой рукой тянемся вверх и влево.

Голова поворачивается в сторону поднятой руки. Повторить упражнение 2 раза.

Б) Вдох — вытягиваем руки в одну линию (как будто через них проходит несгибаемый стержень), ладони выпрямлены. Выдох — сгибая торс и немного поворачивая плечевой сустав, дотягиваемся правой рукой до правого колена, а левой — до левого (глазами следим за пальцами рук), далее отводим руки назад и возвращаемся в положение вытянутых в одну линию рук.

Сделать по 4 круга правой и левой рукой.

Повторить 1 раз упражнение А.

Продолжительность выполнения: 50 сек.

 

  1. «Бабочка»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Повернуть стопы вправо, сделав упор вперед на согнутую в колене правую ногу, пятка прижата к полу, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти вверх развернуты как крылья бабочки, грудь вперед «колесом» – вдох. Не разворачиваясь, приседаем на левую ногу – спину сгибаем «кошечкой» – руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти почти касаются грудины, сложены тыльными сторонами (мизинцами к грудине) – выдох. Вниз не нагибаться! Повторить 4 раза. Затем возвращаемся в исходное положение. Так же выполняется влево (4 раза).

Продолжительность выполнения: 56 сек.

 

  1. Бег на месте

Упражнение выполнять на месте – на носках, бесшумно, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед. Дыхание через нос. Продолжительность выполнения – 1 мин 45 сек.

 

  1. «Оглянись»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Вдох – руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулаки, как будто горизонтально (сверху) держим палку на уровне диафрагмы. Резкий поворот туловища, оглядываемся назад (максимально). Выдох – возвращаемся в исходное положение. Вдох. Затем в другую сторону. Тазовый пояс фиксируется (не поворачивать!).

Продолжительность выполнения – 23 сек.

 

  1. «Уточка»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки в стороны, горизонтально на уровне плеч, согнуть в локтях, предплечья и кисти опустить вниз. Быстрые незначительные вращательные движения верхней части туловища, голова на месте, приводим в движение висящие на локтях расслабленные предплечья и кисти (ладонями назад) – как утка машет крыльями. Одновременно двигаемся в тазовом поясе навстречу кистям («утка машет хвостиком»).

Продолжительность выполнения: 14 сек.

 

  1. «Плясовая»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки согнуть в локтевых суставах вперед параллельно полу. Подпрыгиваем на левой ноге, правую ногу, сгибая в колене, поднимаем вперед, хлопаем левой ладонью по внутренней стороне лодыжки, опускаем ногу и возвращаем руку в положение до хлопка. Делаем то же самое, только хлопаем по внешней стороне лодыжки.  Повторяем движение внутрь и наружу по 10 раз. Затем меняем ногу.

Продолжительность выполнения – 25 сек.

 

  1. «Сапог»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Правая нога «в сапоге и завязла в болоте», ее медленно вытягиваем, сгибая колено, вверх и затем резко выпрямляем ее в коленном суставе, стопа вверх до уровня плеч («скидываем сапог с ноги высоко вверх»), – выдох. Исходное положение – вдох. Левой ногой то же движение.

Продолжительность выполнения – 37 сек.

 

  1. «Веревочка»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки прямые вытянуть вперед параллельно полу (не сгибаем в локтях), правое плечо вперед (синхронные помогающие движения в тазовом поясе). Попеременно одна рука становится длиннее другой. Затем постепенно переводим руки вертикально вверх, движение продолжаем. Глазами следим за движением кистей. Вдох короткий, выдох длинный.

Продолжительность выполнения – 28 сек.

 

  1. «Уши»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Выполнить массаж ушных раковин: снаружи – движением пальцев, перебирающих край уха, сверху вниз и снизу вверх; внутри – указательными пальцами кругообразно растереть внутреннюю поверхность ушной раковины. Вставить указательные пальцы в оба слуховых прохода, массировать их вращая вперед, затем назад.

Массаж – «пальцы вилочкой» (ухо находится между раздвинутыми указательным и средним пальцами). Растираем поверхность уха движениями вверх-вниз. Затем растереть уши всей ладонью – «ракушкой», делая движения вверх-вниз, вперед-назад.

Продолжительность выполнения – 26 сек.

 

  1. Массаж кистей и пальцев

Правой и левой рукой поочередно делаем легкие массажные движения, словно «моем» предплечья, запястья, кисти. Растираем  тыльную сторону ладони от гороховидной кости к мизинцу (зона позвоночника), на тыльной поверхности кисти выполняем массаж межпальцевых промежутков. Затем с силой захватываем в кулак каждый палец по очереди и вращательным движением «тянем» палец (как бы очищаем его). Вновь «моем» кисти.

Продолжительность выполнения – 45 сек.

 

  1. Потягивание «Просыпаюсь»

Выполнить 3 раза упражнение 1.

Продолжительность выполнения – 25 сек.

 

  1. «Кораблик»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки произвольно.

А) Свободным движением вперед прямая нога «всплывает на поверхность озера» – вдох. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу в положение «ласточка», прогнуть спину, потянуться пяткой назад – выдох. Опустить ногу в исходное положение. Движение выполнить 10 раз.

Б) Свободным движением поднять прямую ногу назад в положение «ласточка» – вдох. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу вперед – выдох. Опустить ногу в исходное положение.

Движение выполнить 10 раз.

Упражнения А и Б повторить с другой ногой.

Продолжительность выполнения – 2 мин 30 сек.

 

  1. «Мишка нюхает цветок»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, носки внутрь, колени полусогнуты, спина прямая, руки прямые вытянуты вперед (ладонями вниз).

Движением в лучезапястном суставе максимально поднять (разогнуть) кисти пальцами вверх – вдох, энергичный, со звуком. Опустить кисти в исходное положение, строго горизонтально – резкий выдох.

Продолжительность выполнения – 13 сек.

 

  1. Потягивание в стороны

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Вытянуть прямые руки в стороны – кисти повернуты ладонями вверх, большой палец прижат к ладони. Вытягивающим, распрямляющим движением локтевых суставов кончиками пальцев тянуться к туловищу – вдох. Расслабить руки в локтевых суставах и пальцах – выдох.

Продолжительность выполнения – 55 сек.

 

  1. «Разноцветные мячи под водой»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки прямые вдоль туловища, кисти максимально разогнуты в лучезапястных суставах ладонями вниз – «ладони опираются на мячи, погружаемые в воду».

Только движением плеч, не сгибая локтевых суставов, с силой опустить плечи вниз – «погрузить мяч в воду» – выдох. С движением мяча, «всплывающего на поверхность», вернуться в исходное положение – вдох.

Продолжительность выполнения – 12 сек.

 

  1. «Разноцветные мячи над головой»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки над головой образуют полукруг, кисти повернуты ладонями вверх.

Только движением плеч, не меняя положения рук, поднять плечи вверх – «толкаем мяч» – выдох. Опустить плечи вниз – вдох.

Продолжительность выполнения – 14 сек.

 

  1. «Гибкая спинка»

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

Присесть на согнутую в колене левую ногу, прямую правую ногу отвести назад. Туловище наклонить вперед, руки вдоль туловища – выдох. Поднять руки вперед до линии, продолжающей линию правой ноги, отведенной назад – вдох. Опустить правую и выпрямить левую ногу, руки опустить вдоль туловища. Обе ноги выпрямлены, правая нога немного сзади. Тяжесть тела перенести на правую ногу – часть выдоха. Слегка прогнуть спину назад (только в межлопаточной области, голову не запрокидывать) – конец выдоха. Выполнить упражнение с правой ноги.

Повторить для каждой ноги 3 раза.

Продолжительность выполнения – 40 сек.

 

  1. Дыхание животом

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки свободно вдоль туловища.

Втянуть живот, через нос выпустить воздух – выдох. Дыхание не задерживать. Надуть живот, как «футбольный мяч», – вдох носом и потянуться макушкой вверх. Задержать дыхание.

Начинать упражнение необходимо с 3-4 дыханий, каждую неделю добавляя 1-2 выдоха-вдоха. Минимальное количество дыханий в одном упражнении для детей – 9 раз.

Продолжительность выполнения – 1 мин 40 сек.

 

  1. Массаж косточки (точка Хэ-гу)

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Зона массажа располагается на тыльной стороне кисти в середине лучевой стороны 2-й пястной кости, являющейся продолжением указательного пальца. Кончиками пальцев одной руки массировать зону до ощущения разливающегося тепла.

Продолжительность массажа каждой руки – 25 сек.

 

  1. Потягивание «Просыпаюсь»

Выполнить 3 раза упражнение 1.

Продолжительность выполнения – 25 сек.

 

Закаливание «Морская тропа»

  1. Занятие проводит воспитатель или медперсонал.
  2. К процедуре допускаются дети, осмотренные врачом (не реже 2 раз в год аналогично допуску в бассейн). Процедура проводится ежедневно.
  3. Дети (не более 8 человек) шагают по тропе по часовой и против часовой стрелки в течение 2-3 мин. Можно использовать физкультурные упражнения, стихи, песенки, потешки.
  4. Процедура проводится перед сном. Желательно в «морской тропе» использовать массажные коврики.
  5. Занятие проводится при температуре воздуха 24-26 °С, воды:

– 18 °С с одной стороны и 38 °С с другой для детей 1-й группы здоровья;

– 28 °С с одной стороны и 38 °С с другой для детей 2-3-й группы здоровья.

Показания: профилактика простудных заболеваний, нормализация психоэмоционального состояния, улучшение памяти и внимания, регуляция сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Противопоказания: острое заболевание. Медицинский отвод оформляется после болезни в медицинской карте врачом.

Особые указания: отсутствие закаливания даже в течение 5 дней сведет на нет все ваши предыдущие усилия!

 

 

Закаливание методом «трех тазов»

 Метод «трех тазов» – вариант водной дорожки. Осуществляется воспитателем совместно с обслуживающим персоналом.

  1. К процедуре допускаются дети старше 4 лет, осмотренные медперсоналом (не реже 2 раз в год аналогично допуску в бассейн).
  2. В три таза, выставленные на полу в одну линию, наливается вода из-под крана температурой не выше 12 °С так, чтобы вода доходила до лодыжек ребенка. Под контролем персонала дети по одному входят в воду и шагают на месте 20 сек, затем перешагивают в другой таз – 20 сек, и в третий таз – 20 сек. Дети выходят из третьего таза на полотенце и, сидя на скамейке, вытирают ноги (промокают, а не растирают) своим индивидуальным полотенцем.
  3. Полотенца оставляют на просушку на специальных вешалках для ножных полотенец в умывальной комнате. Тазы моются мыльно-щелочным раствором.

Механизм действия: на поверхности стоп имеются рефлексогенные проекции всех органов нашего тела и легкая стимуляция холодом нормализует функции жизненно важных систем, тем самым повышая защитные силы организма. Хождение в воде по щиколотку перед тихим часом в течение хотя бы одной минуты гармонизирует процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это способствует крепкому сну детей во время тихого часа.

Показания: профилактика простудных заболеваний, нормализация психоэмоционального состояния ребенка, улучшение памяти и внимания, регуляция сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Побочное действие: не отмечено.

Противопоказания: острое заболевание (в домашних условиях можно продолжать закаливание).

Особые указания: отсутствие закаливания даже в течение 5 дней сведет на нет все ваши предыдущие усилия!

(материал с Рыба -диска)

 

Также никто не отменял гимнастики для глаз,  массажные мячи, пальчиковую гимнастику, дыхательные упраждения игры на формирование ловкости и т.д

Еще можно предложить детям лэпбук по этой теме. его можно вынести на участок или играть в ненастный день в группе.

Например, Лэпбук “Укрепляем здоровье” на формирование ЗОЖ, укрепление здоровья через выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, артикуляционную гимнастику, массаж, тренировку ловкости, кинезиологические упражнения. Также в лэпбук включены материалы для сюжетно- ролевой игры в больницу, лото “Витамины”, Игры “Угадайка” и “Парные картинки”, Интерактивное окошко “Здоровый образ жизни”

Лэпбук, ЗОЖ, укрепляем здоровье, шаблоны, купить
Лэпбук, ЗОЖ, укрепляем здоровье, шаблоны, купить

 закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками

 закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками  закаливание, ЗОЖ, оздоровление, здоровьесберегающие, технологии, лэпбук, кармашки, шаблоны, свими руками

 

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

Виды закаливания Время в режиме дня, место проведения Особенности методики проведения Ответственный исполнитель
Воздушные ванны
Длительное пребывание детей на свежем воздухе Утренний прием на участке (исключение: группы раннего возраста – если есть новые дети).

Дневная и вечерняя прогулка (проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы)

Осмотр участка перед каждой прогулкой.

При необходимости, с участием детей, полив участка и песочницы.

Обязательно наличие головного убора.

Соблюдение питьевого режима.

Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).

В дневную прогулку включается оздоровительный бег

Старшая медсестра,

воспитатель,

помощник воспитателя

Утренняя гимнастика Проводится утром ежедневно на участке:

– младший возраст

8-10 мин;

– старший возраст

10—15 мин

Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.

Форма проведения:

– традиционная; обыгрывание какого-либо сюжета;

– использование подвижных игр с разным уровнем активности;

– использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств Проводятся на дневной прогулке ежедневно:

– младший возраст

20 мин;

– старший возраст

30 мин

Место проведения оборудуется заранее.

В жаркие солнечные дни уменьшается число повторений упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег — ходьба).

Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.

Для детей «группы риска» (II—III группы здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр

Воспитатель
Сон без маек Проводится в специально отведенных помещениях в соответствии с режимом дня Температура в спальной комнате должна быть не ниже +14 °С.

Перед сном каждому ребенку надевается чистая пара трусов.

Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна.

Соблюдение для детей «группы риска» длительности сна: укладывание первыми и подъем последними

Воспитатели
Световоздушные и солнечные ванны
Световоздушные ванны Проводятся начиная с 5 мин и постепенно доводя до 30—40 мин:

– общие на открытом воздухе;

– местные в различных режимных моментах

 

Показания: световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9—11 ч

Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 16—17 ч самые опасные лучи. Опасно для здоровья.

Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев:

– при температуре +19—20 °С для детей старшего возраста;

– при температуре плюс +20—22 °С для детей младшего возраста

 

Врач, старшая медсестра, воспитатель
Солнечные ванны На прогулке

с 9 до 11 ч.

Продолжительность солнечных ванн, время в режиме дня назначается врачом в соответствии с возрастом детей и состоянием их здоровья.

В режиме дня должны быть конкретные цифры

Дети находятся на открытом солнце.

Назначение солнечных ванн необходимо проводить лишь после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн. Данное условие является обязательным.

Данная процедура может проводиться либо в подвижном состоянии, либо в лежачем, сидячем положении в зависимости от температуры воздуха, силы ветра, влажности воздуха.

Солнечные ванны проводятся не ранее чем через 1,5 ч после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 мин до еды.

По окончании солнечных ванн рекомендуется водная процедура и отдых в тени

Врач,

старшая

медсестра,

воспитатель

Водные процедуры
Обширное умывание Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате Рекомендуется специальная методика проведения Воспитатель,

помощник

воспитателя

Мытье ног прохладной водой Проводится ежедневно после прогулки в комнате гигиены (на улице, в прачечной) Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки.

Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем.

Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены

Воспитатель,

помощник

воспитателя

Полоскание

полости рта, горла водой

Процедура проводится после каждого приема пищи Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры.

Процедура выполняется в умывальной комнате.

Полоскать рот могут дети с 2—3 лет.

С 4—5 лет можно начинать полоскать горло прохладной водой. При этом используется 1/3—1/4 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше

Воспитатель, помощник воспитателя
Игры с водой На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедур от 10 мин и больше Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках.

Необходимо иметь картотеку игр с водой

Воспитатель
Босохождение
По траве, мокрому песку, неровной земле и гальке На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедуры от 10 мин и больше Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.

При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта дети могут играть в подвижные игры босиком.

Начинать следует с пробежки. Длительность до 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными.

После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5—10 мин.

Старшая медсестра,

воспитатель, помощник

воспитателя

По «тропе здоровья» На прогулке при температуре воздуха +22 °С и выше Оборудуется специальная дорожка из 5—8 ящиков размером 50 x 80 см и глубиной 8—10 см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т. п.

Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики

Старшая

медсестра,

воспитатель

Питьевой режим
Питьевой режим Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня по желанию детей Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды — с маркировкой «Грязная посуда».

Количество чашек должно быть больше количества детей.

Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена.

Можно использовать бутилированную минеральную, ключевую или питьевую воду промышленного изготовления. Необходимо иметь сертификат качества от завода-изготовителя или торговой фирмы

Воспитатель,

помощник

воспитателя

 

Loading

Добавить комментарий