Ср. Апр 24th, 2024

ТРИЗ технологии широко известны. Существует множество упражнений, игр приемов в данной технологии.

Мы предлагаем одну комплексный, направленный на развитие связной речи, мышления, восприятия, воображения, прием: “Лесенка чудесенка”.

Любой предмет или объект описывается, шагая по ступенькам. Игра подойдет и для индивидуальной работы с ребенком и для групповой.

Для интереса можно предложить стихотворение, которое помогает понять и запомнить порядок описания:

По лесенке-чудесенке шагают дружно дети.

Расскажет эта лесенка им обо всем на свете.

Вот первая ступенька – на ней стоит предмет. (1)

Предмет какого класса, а ну-ка дай ответ! (2)

На части наш предмет, друзья, давайте разложите. (3)

Про форму, цвет, размер нам всем скорее расскажите! (4,5,6)

Какие «человечки» живут внутри предмета? (7)

Лесенка-чудесенка поведает об этом.

На что же наш предмет похож? Попробуйте сравните (8)

И функции предмета подробно опишите. (9)

Чем был, чем будет наш предмет? Хотите помечтать? (10)

В машине времени нам всем полезно полетать.

А если б вдруг предмет исчез везде на белом свете?

Как без него бы обошлись и взрослые и дети? (11)

На вдруг – откуда ни возьмись – волшебник появился, (12)

И каждый в комнате кто был, в предмет оборотился.

О чем же думает предмет? О чем грустит, мечтает?

Ну, ребята, посмелей!

Быть может, кто-то знает?

ТРИЗ технологии
ТРИЗ технологии

Т.е. описываем 1) название предмета, 2) к какой категории относится, 3) из каких частей состоит, 4) какой формы, 5) какого цвета, 6) какого размера, 7) какое состояние, 8) на что похоже, 9) функции и назначение, 10) чем был, чем будет предмет, 11) что будет, если предмет исчезнет с лица Земли, 12) рассказать от имени предмета историю о чем он думает, какое у него настроение.

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся