Чт. Апр 18th, 2024

Одним из пунктов диагностической работы в течение года может быть оценка предметно-развивающей среды в группах ДОУ. По ее итогам пишется справка. Предлагаю образец.

Справка

по итогам оценки предметно-развивающей среды

в группах ДОУ.

Причина: запрос администрации (или реализация годового плана).

Цель: определить соответствие предметно-развивающей среды возрасту детей, отследить наличие и наполняемость рекомендованных ранее уголков и зон в группе (материалы для сенсомоторного, познавательного, эмоционального развития, Центр “Школа” для подготовительных групп).

Сроки: ___________ 20__ г.

Диагност: педагог-психолог ___________ФИО

Методика: наблюдение.

Обследовано: группы №  1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12.

Результаты: представлены в таблице 1.

Группа 7, подготовительная

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки, пуговицы, линейки, мешочек. Достаточно, соответствует возрасту. Сделать материалы более доступными, добавить сенсорный ящик с различными тактильными дощечками.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Достаточно, соответствует возрасту. Разрезать игры на карточки для использования детьми.
Эмоции Изготовлено наглядное пособие с эмоциями, есть дидактическая игра. Соответствует возрасту. По – возможности оформить уголок настроения.
Школа Нет данного уголка Оформить по предложенным рекомендациям.

Группа 6, подготовительная

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки. Достаточно, соответствует возрасту. Изготовить сенсорный ящик с различными тактильными дощечками.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Изготовлено наглядное пособие с эмоциями, есть дидактическая игра. Соответствует возрасту. По – возможности оформить уголок настроения.
Школа Нет данного уголка Оформить по предложенным рекомендациям.

Группа 4, подготовительная

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки, пуговицы, линейки, тактильные дощечки, многоразовые пособия «Обведи по точкам» и др., природный материал, шаблоны, счетные палочки, пальчиковые игры. Достаточно, соответствует возрасту. Сделать пары для имеющихся тактильных дощечек, чтобы разнообразить формы работы с ними..
Познавательные процессы Разнообразные  дидактические игры: рамки-вкладыши, разрезные игры, последовательные истории, мышление, пособия для развития познавательных процессов. Соответствует возрасту. Добавить игр для свободного доступа детей.
Эмоции Оформлен альбом по развитию эмоциональной сферы, ряд дидактических игр. Соответствует возрасту. По – возможности оформить уголок настроения.
Школа Выделена зона для уголка, наличие магнитной доски, набора букв и цифр, канцелярских товаров. Уголок в процессе оформления Доформить по предложенным рекомендациям.

Группа 10, старшая

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, изготовлен Сенсорный ящик. Достаточно, соответствует возрасту. Добавить набор тактильных дощечек.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Есть наглядное пособие с эмоциями, альбом с демонстрационным материалом и заданиями, дидактические игры, изготовлен «Дом Настроения», где дети могут отразить свое настроение. Соответствует возрасту, достаточно Показ коллегам в качестве примера уголка настроения.

Группа 12, старшая

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, сенсорный мешочек, набор тактильных дощечек, игра с передвижными деталями. Достаточно, соответствует возрасту. Добавить набор тактильных дощечек.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр: разрезные игры, сложи узор, настольно-печатные, тематические альбомы. Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Оформлен альбом по развитию эмоциональной сферы, дидактические игры. Соответствует возрасту, достаточно Оформить игры в отдельные коробки для свободного доступа детьми, добавить уголок настроения.

Группа 3, средняя

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки. Соответствует возрасту. Добавить сенсорный ящик, набор тактильных дощечек, игры  с прищепками.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Оформлена дидактическая игра Недостаточно Расширить зону по развитию эмоциональной сферы детей, создать уголок настроения, альбом с демонстрационными материалами.

Группа 8, средняя

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, изготовлены пособия с пуговицами, игры с прищепками, экран для рисования крупой. Достаточно, соответствует возрасту. Добавить сенсорный ящик, набор тактильных дощечек.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Оформлены дидактические игры, наглядные пособия. Соответствует возрасту. Добавить уголок настроения.

Группа 11, средняя

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, игры с прищепками Достаточно, соответствует возрасту. Добавить набор тактильных дощечек и сенсорный ящик.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр, есть макет времени года. Достаточно, соответствует возрасту.
Эмоции Оформлен уголок настроения, есть дидактическая игра. Соответствует возрасту. Добавить дидактических игр  для свободной деятельности детей.

Группа 5, вторая младшая

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, сенсорный ящик, мешочек, игры с прищепками, сухой бассейн с крупой, в процессе изготовления тоннель с различными замочками, шнуровками, кнопками. Достаточно, соответствует возрасту. Расширить набор тактильных кубиков.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр: рамки-вкладыши, кубики, домики по цветам, дорожки… Соответствует возрасту.
Эмоции Замысел уголка настроения Недостаточно Оформить по предложенным рекомендациям

Группа 2, вторая младшая

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  линейки, трафареты, игры с прищепками Соответствует возрасту. Изготовить сенсорный ящик, набор тактильных кубиков. Упорядочить материалы.
Познавательные процессы Есть разнообразные  дидактические игры Соответствует возрасту. Расширить спектр игр, которые дети могут использовать в свободной деятельности.
Эмоции Нет материалов Недостаточно Оформить по предложенным рекомендациям.

Группа 1, первая младшая

Уголок, зона

Оснащение

Анализ

Рекомендации

Сенсорика, моторика В группе есть шнуровки,  рамки-вкладыши, пирамидки Достаточно, соответствует возрасту. Добавить игры по цветовосприятию, тактильные.
Познавательные процессы Много разнообразных  дидактических игр Не все соответствует возрасту. Убрать некоторые игры (не по возрасту), другие переложить в доступные для детей места.
Эмоции Уголок в процессе оформления, найдено место, есть идея. Оформить по предложенным рекомендациям.

 

Выводы: во всех возрастных группа развивающая среда соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям возраста. Незначительные замечания в группе № 2 по упорядочиванию имеющихся материалов, в остальных группа заметны изменения, пополнение развивающей среды, даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию и обогащению.

____________________

дата

Педагог-психолог ___________

Ознакомлены:

Воспитатели______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ст. воспитатель ______________________ ___________

Заведующий _____________ ____________ ________

Loading

Добавить комментарий

Вам понравятся