Чт. Мар 28th, 2024

Родительское собрание

«Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников, средствами художественного слова».

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями формирования культурно-гигиенических навыков и возможностями влияния на них художественного слова.

Задачи:

-привлечь внимание родителей к уровню сформированности культурно-гигиенических навыков их детей

-познакомить со средствами формирования культурно-гигиенических навыков

-обратить внимание родителей на сложность восприятия детьми бытовых процессов и необходимость помощи в их овладении

Подготовка: распечатать бланки анкеты на каждого родителя, памятки со стихами и по теме собрания.

Ход собрания.

         1.Записать 5 ассоциации к сочетанию  «культурно-гигиенические навыки». Затем родители по желанию зачитывают свои варианты, дополняют неповторяющиеся примеры.

2.Воспитатель раздает родителям бланки с заданием. Необходимо выбрать те умения, которыми, по их мнению,  должны обладать дети к 4 годам (поставить + и -).

После выполнения воспитатель предлагает во второй пустой колонке отметить те умения, которыми обладает их ребенок.

Затем считается количество выбранных родителями ответов и делится на 22. Чем ближе ответ к 1, тем выше развиты у ребенка культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель сообщает, что все представленные в таблице утверждения подходят к возрасту из детей. У детей должны быть сформированы указанные культурно-гигиенические навыки.

3.Воспитатель предлагает составить план мытья рук. Родители предлагают последовательность действий, а воспитатель фиксирует их. Затем знакомит с операционной картой по мытью рук. Воспитатель просит сравнить 2 схемы и вделать вывод.

Вывод: автоматизированные действия взрослых никак не похожи на сложную цепь движений детей, которым нужно помнить еще и порядок их выполнения.

4. Воспитатель сообщает о том, что научить ребенка чистить зубы, застилать кровать, убирать за собой игрушки сложно. Но нужно следовать  простым советам и все получится.

выбаботка привычки

3. Следуйте простой схеме выработки полезной привычки:

5. Воспитатель спрашивает родителей, какие они знают средства и применяют методы, чтобы приобщить детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков (ответы).

Если никто не назовет «художественное слово», то это делает воспитатель. Далее сообщается о возможностях художественного слова в формировании культурно-гигиенических навыков детей:

– Художественная литература близка к опыту детей, ведь они сами не раз делали описываемое.

– Художественное слово вызывает эмоции, что сильнее влияет на ребенка

– Ребенок, оценивая поступки других, сам научается определенным умениям, получает представления о нормах и правилах

– Позволяет привлечь внимание к бытовым процессам, сделать их более интересными и желанными.

Поэтому родителям рекомендуется использовать разнообразные стихотворения в процессе одевания, расчесывания, пробуждения от сна или укладывании спать, приеме пищи, мытье рук, купании и т.д.

Например, воспитатель предлагает обсудить влияние на детей стихотворения:

                 Почему они серые?

Мама тесто замесила из пшеничной из муки.

Я кусочек попросила, стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю, только не пойму:

У мамы-то белые, у меня-то серые – не знаю почему.

Е. Благинина

Варианты ответов: ситуация близка детям, обсудить почему пирожки стали серыми, вспомнить, что нужно делать после прихода домой, когда еще надо мыть руки, как их мыть…

6.Воспитатель раздает образцы стихотворений, которые можно использовать родителям дома и памятки по теме собрания.

 

Навыки

К 4 годам должны быть: Сформированы у моего ребенка

Умывание

  1. Самостоятельно моет лицо и руки
  2. Сам засучивает рукава
  3. Не разбрызгивает воду и не мочит одежду
  4. Насухо вытирается после умывания
  5. Вешает полотенце на место
  6. Без напоминания моет загрязненные руки
  7. Моет руки перед едой
  8. Моет руки после пользования туалетом
1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Прием пищи

  1. Правильно пользуется ложкой и вилкой
  2. Использует салфетку
  3. Ест аккуратно
  4. Не крошит хлеб, не проливает пищу
  5. Пережевывает пищу с закрытым ртом
  6. Без напоминания благодарит после еды
  7. Задвигает за собой стул
1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Одевание и раздевание

  1. Самостоятельно одевает на себя и снимает большинство вещей
  2. Застегивает пуговицы
  3. Завязывает шнурки
  4. Аккуратно складывает вещи, вешает их
  5. С помощью взрослого приводит вещи в порядок, чистит и сушит их.
  6. Стремиться быть аккуратным и опрятным
  7. Обращается ко взрослому или сам чинит неполадки в одежде.
1

 

2

3

4

5

 

6

7

1

 

2

3

4

5

 

6

7

Всего

         /

 

 

Loading

Добавить комментарий