Психологические особенности ребенка 4-5 лет | Психологическое зеркало Полезный ресурс для Вас! Практические материалы, методические пособия, картотеки!

Психологические особенности ребенка 4-5 лет

От 4 до 5 лет

— Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

— Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

— Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1.Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2.Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое пове­дение правилам в игре).

З. Повышенная познавательная активность.

4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих по­ступков через реакцию другого ребенка.

5.Усложнение сюжетно-ролевой игры.

6.Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

1.Создавать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия пра­вилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

З. Создавать условия для проявления познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудниче­ству в разных видах деятельности.

Новообразования:

1.Контролирующая функция речи.

2.Появление элементов творческого воображения в сюжетно-роле­вой игре.

З. Появление элементов произвольности.

4. Появление внеситуативно — личностной формы общения с взрослым.

{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline
Перейти к верхней панели
Тот, кто смотрит вне себя, – спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя, – просыпается Карл-Густав Юнг