Чт. Апр 18th, 2024

Ведущая потребность – потребность в общении; творческая актив­ность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

  1. Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов.
  2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
  3.  В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-де­ловой формы к внеситуативно-деловой.
  4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности.
  5. Развитие фантазии.
  6. Половая идентификация.

Цели и задачи для взрослых:

  1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого по­тенциала ребенка.
  3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  5. Организовывать совместную деятельность с целью развития эле­ментов сотрудничества.
  6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.
  7. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Новообразования:

  1. Предвосхищение результата деятельности.
  2. Активная планирующая функция речи.
  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Loading

2 комментария к «Психологические особенности детей 5-6 лет»

Добавить комментарий

Вам понравятся