План групповых форм работы с педагогами
на 20____ -20____ учебный год
Цель: формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста и создание соответствующих условий.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ
- Помощь в разрешении проблемных ситуаций, типичных для дошкольного возраста
- Профилактика и информирование педагогов о мерах и способах реагирования при возникновении различных проблемных ситуаций
№ |
Тема, форма проведения |
Содержание |
Сроки |
1. | Семинар-практикум «Страхи – это серьезно» | Особенности страхов, их отличие от фобий, приемы работы с различными страхоми. | Ноябрь |
2. | Семинар-практикум «Игрушка как средство развития и обучения ребенка». | – Игрушки и стимулирование агрессивного поведения детей.- Игрушка по возрасту (практическая работа по распределению игрушек по возрастам. Консультация на листовке)Игрушка как способ преодоления негативных форм поведения (агрессивности, пассивности и др.) | Январь |
3. | Семинар-практикум «Педагоги-родители: аспекты взаимодействия». | Аспекты взаимодействия родителей и педагогов | Февраль |
Групповая консультация «Профилактика школьных трудностей». | Различные школьные трудности и пути их профилактики | Февраль | |
4. | Групповая консультация с практикумом «Приемы и игры для работы с агрессивными, отверженными, активными и пассивными детьми» | 1.Консультация по теме
2.Пополнение картотеки игр для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (по новым источникам литературы за 2007-2008 гг) |
Март |
Групповая консультация «Наблюдательность в образовательном процессе» | Пути формирования наблюдательности, ее значение для различных видов деятельности | Апрель | |
5. | Дискуссия«Влияние телевидения и компьютеров на физическое и психическое здоровье детей. ТСО в образовательном процессе» | 1.Организация дискуссии по теме
2.Консультация «СМИ и компьютерные игры – как мощнейший фактор развития агрессивности детей»3.Круглый стол «ТСО в образовательном процессе»4.Раздаточный материал: «Телевидение + компьютер = за», «Телевидение + компьютер = против», «Стоит задуматься», «СМИ и компьютер – как фактор стимулирования агрессивности детей» |
Апрель |
Педагог – психолог ___________________
______