– Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.
– Ведущая деятельность – игровая.
– Переход от манипулятивной игры к ролевой.
– Ведущая функция – восприятие.
Особенности возраста:
- Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».
- Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
- Появление смысловой структуры сознания.
- Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
- Удерживает внимание 7-8 минут.
- Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
Цели и задачи для взрослых:
1.Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым
и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции: хорошо-плохо.
4.Формировать умение действовать по правилам.
5.Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
6.Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Новообразования:
1.Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.