Диагностика мотивации к обучению | Психологическое зеркало Полезный ресурс для Вас! Практические материалы, методические пособия, лэпбуки, игры и картотеки! Тел. +79184335190. Эл почта: dorohinaov@mail.ru

Диагностика мотивации к обучению

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант  Т. А.  Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л.  Венгера)

Цель: выявить сформированность внутренней  позиции школьника, его  мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на  определение своего отношения к поступле­нию в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5 – 7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

 

В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Варианты ответов и их оценка:

  • А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
  • Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
  • В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Вопросы беседы Варианты ответов Баллы
1. Хочешь ли ты идти в школу? А – очень хочу
Б – так себе, не знаю
В – не хочу
2
1
0
2. Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.
Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.
В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала
2
1
0
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.
Б – приобретение формы, школьных принадлежностей
В – занятия, не относящиеся к школе
2
1
0
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса
В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
2
1
0
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д.
Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование
В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными
2
1
0

Интерпретация результатов:

  • 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
  • 5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
  • 0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Диагностика мотивации к обучению”

  1. Елена:

    Спасибо огромное за то , что вы есть! Мне очень пригодилась информация о будущих школьниках. Есть ли какой-нибудь материал по воспитанию и развитию экономических представлений у ребенка 7 лет? Буду очень признательна.

Оставить комментарий

*

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline
Перейти к верхней панели
Тот, кто смотрит вне себя, – спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя, – просыпается Карл-Густав Юнг