Ср. Мар 27th, 2024
Дорохина О.В. Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе

Диагностика – необходимый инструмент педагога-психолога. На основе результатов диагностики строится вся система коррекционно-развивающей, а часто и профилактической, и консультативной работы. От того как спланирована первичная диагностика зависит объем сведений, получаемый педагогом-психологом для дальнейшей работы. Поэтому вопрос о выборе комплекса диагностических методик остро встает не только перед начинающими психологами, но и перед опытными педагогами.

В данном пособии представлены комплексы диагностических методик из опыта работы педагога-психолога Дорохиной О.В. Описано построение системы работы с результатами, полученными в ходе обследования, даны образцы написание справок и заключений, а также представлены авторские разработки диагностических бланков, облегчающих работу психолога в массовом ДОУ.

При организации диагностической работы, мы учитываем  Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 № 70/23-12, в котором изложены основные тенденции современной практики диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования, освещены основные ошибки при ее организации. Также берем во внимание рекомендации по организации и проведению диагностики Широковой Г.А.

Психодиагностическая работа является частью общей системы диагностики в ДОУ (совместно с педагогической и медицинской). Проводится диагностика со всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. В данном пособии рассмотрен подробно аспект изучения особенностей дошкольников.

Данное пособие будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам-психологам ДОУ и начальной школы, студентам, воспитателям, администрации ДОУ и заинтересованным родителям.

Оглавление.

Пояснительная записка                                                                                       3

  1. Опосредованная диагностика дошкольников                                              4
  2. Диагностика дошкольников                                                                        11

2.1.          «Диагностические комплексы» для индивидуальной диагностики детей.

2.2.          Система первичной диагностики детей.                                               20

2.3.          «Диагностические комплексы» для групповой диагностики детей. 26

3. Планирование по итогам диагностики                                                      45

Литература                                                                                                         46

Приложения                                                                                                       47

Данное пособие можно приобрести: Магазин

Лот № 002. Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе.

Loading

Добавить комментарий