Социальный паспорт ребенка – это анкета, которую может проводить психолог в ДОУ для первого знакомства с родителями, обратившимися за помощью. Другой вариант: планирование этой анкеты в годовом плане, как одного из направлений диагностики родителей. Получится двойная выгода: с одной стороны, реализация годового плана, большой охват диагностируемых; с другой стороны, много полезной первичной информации о детях и родителях для планирования консультативной работы, индивидуальных занятий и коррекции.
Секрет: анкету можно включить в пакет документов при оформлении ребенка в детский сад. Но для этого нужно тесное сотрудничество с администрацией и делопроизводителем. Другой вариант – раздать на родительском собрании. Третий – раздать домой родителям для заполнения (но вернуться 50-60 % анкет – тоже результат).
Анкета занимает лист А4 с двух сторон, на заполнение уходит 5-7 минут. Анкета может быть канвой для проведения первичной беседы с родителями. Скачать бесплатно:социальный паспорт
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА.
1. Фамилия, имя ребенка __________________________________2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Ф.И.О. отца, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. матери, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Домашний адрес, телефон _______________________________________________
__________________________________________________________________________
6.Какой ребенок по счету в семье (возраст сестры, брата)?____________________
__________________________________________________________________________
7.Было ли что–нибудь необычное или проблематичное в раннем развитии ребенка?_______________________________________________________________
8.Развитие ребенка идет нормально, замедленно, ускоренно (подчеркните).
9.Какие болезни перенес ребенок?__________________________________________
__________________________________________________________________________
10.Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, физические помехи, прошлые госпитализации)?
__________________________________________________________________________
11.Употребляет ли ребенок сейчас какие-либо лекарства? Объясните их значение. ________________________________________________________________________
12.Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медикаменты (или другое)? ________________________________________________________________________
13. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
14.Какое обычное состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное или др.) ____________________________________________________________________
15.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным, часто ли плачет? _________
__________________________________________________________________________
16. Чего ребенок боится? ___________________________________________________
17. Быстро ли устает ребенок? _____________________________________________
18. С какого возраста ребенок посещает детский сад? ________________________
19. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся? ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Есть ли у ребенка трудности (подчеркните): в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? Спит ли ребенок днем? _____________________________________________________________
21.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают ли запрещают (единодушны, не всегда единодушны, нет).
22.С кем в доме проживает ребенок (перечислите)? ________________________
_________________________________________________________________________
23.Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрение, наказание, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)? __________________
24. Кого ребенок слушается в семье? (всех, маму, папу, никого, бабушку)________
25.Назовите любимые у ребенка: игры _____________________________________;
игрушки _________________________________________________________________;
сказки и книжки__________________________________________________________;
пищу ____________________________________________________________________.
26.Выберите, какие из перечисленных видов деятельности, ребенок выполняет успешнее других (придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружение из кубиков) ___________
27.Какие качества вашего ребенка вы особенно цените (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание) ___________________________________.
28.Существуют ли у ребенка следующие проявления: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти, сосет палец или другое? ______________________________.
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
- Какая по счету беременность __________________________________________
- Особенности протекания беременности _________________________________
- Особенности течения родов ____________________________________________
- Вес и рост ребенка при рождении _______________________________________
5. После выписки из родильного дома : особенности сна _____________________
особенности бодрствования ______________________
6. Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице:
до одного года ______________________________________________________
после одного года ___________________________________________________
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Стал держать голову с _________________________________________________
Сидеть ________________________________________________________________
Стоять ________________________________________________________________
Ходить ________________________________________________________________
С какого времени стал раздеваться ________________, одеваться ____________
Шнуровать ботинки _______________, застегивать пуговицы ________________
Излишне подвижен или заторможен, другое _______________________________
Ваши ожидания от детского сада __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Подпись
Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиотекаря, воспитателей ГПД.
Современная школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.